САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021

Муниципальное б юджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад "Колокольчик"
протокол от 31 марта 2022 г. № 3

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
_________________ Лысых М.Г.
Приказ от 31 марта 2022 г. № ___

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»
за 2021 год

1

Содержание
1.Информационная справка. Общая характеристика ДОУ.....................................................3
2. Оценка образовательной
деятельности.................................................................................................................................3
3. Оценка системы управления ДОУ..........................................................................................6
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

................................... 7

5.. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса......................................9
6. Оценка качества кадрового обеспечения

....................................................................... 17

7.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ………..25
8. Оценка материально-технической базы.....................................................................26
9. Оценка организации горячего питания для воспитанников................................................27
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования……….28
11. Анализ показателей деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида
«Колокольчик»……………………………………………………………………………29

2

Общие сведения об образовательной организации
1.Информационная справка. Общая характеристика ДОУ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад общеразвивающего вида
"Колокольчик»
(МБДОУ Детский сад "Колокольчик»)

Руководитель

Заведующая Лысых Марина Геннадьевна

Адрес организации

666352, Иркутская область, Усть-Удинский район,
п. Усть-Уда, ул. 8 Марта, 3

Телефон

83954531818

Адрес электронной почты

dskolokolchik2012@yandex.ru

Лицензия

Выдана службой по контролю и надзору в сфере
образования Иркутской области "01" сентября 2016 г. N
9404, бессрочно

Учредитель

Районное муниципальное образование «Усть-Удинский
район».

Организационно-правовая форма Муниципальное учреждение.
Тип

Бюджетное учреждение

Функции и полномочия «Учредителя» ДОУ от имени муниципального образования «УстьУдинский район» в установленном администрацией п. Усть-Уда порядке
Осуществляет Управление образования муниципального образования "Усть-Удинский район"
Краткое наименование: УОМО "Усть – Удинский район" Иркутской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
Детский
сад
общеразвивающего вида "Колокольчик" (далее – Детский сад) расположено в жилом районе.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест.
Общая площадь здания 1320 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1320 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 08:00 до 18:00.
2. Оценка образовательной деятельности

3

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. В МБДОУ
Детский сад «Колокольчик» реализуются
следующие программы: - Основная образовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад
общеразвивающего вида «Колокольчик» в группах общеразвивающей направленности,
утверждённая приказом заведующей детского сада от 28.05.2021г. №39 (новая редакция).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть основной
образовательной программы ДОУ выстроена в соответствии с комплексной основной
общеобразовательной программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» (Под
ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой). В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены парциальные образовательные программы, методики,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках: Парциальная образовательная программа дошкольного образования
(для детей старшего дошкольного возраста «По родному Прибайкалью» (авторы –
составители Калиниченко С.А., Жидкова А.С.Модебадзе
Ю.Д.). Дополнительные
программы:«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева.«Юный эколог» Н Николаева
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 1г. до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности и 1 разновозрастная группа
присмотра и ухода. Из них:
Младшая ранняя группа- 16 человек
1 Младшая группа - 25 человек
2 Младшая группа - 23 человек
Средняя группа - 27человек
Старшая группа- 28 человек
Подготовительная группа-28 человек
Разновозрастная группа - 8 человек
Всего воспитанников 146 чел
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было проведение основной
4

образовательной деятельности, досуговых мероприятий в двух форматах — онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За четыре месяца реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2021. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы Детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Таблица 1. Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент
от
общего количества
семей воспитанников

Полная

124

85%

Неполная с матерью

31

14%

Неполная с отцом

1

0,7%

Таблица 2. Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

32

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
5

Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали программы:
1) "Финансовая грамотность»
2) "Речецветик"
3) "Юный эколог"
В дополнительном образовании задействовано 43 % воспитанников Детского сада
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью.. В 2021 учебном году введена в работу и реализуется
программа воспитания.
3. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке
и принятии
коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
6

деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ Детский
сад
"Колокольчик"
зарегистрирован и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ 2021 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада в 2021 г. выглядят
следующим образом:
Таблица 3.. Мониторинг уровня развития детей по образовательным областям
(сводная таблица).
высокий
средний
низкий
Образовательные
области
социальнокоммуникативное
72,2%
28,8%
0
развитие
познавательное
64,3%
30%
5,7%
развитие
речевое развитие
38,8%
56,5%
5,7%
художественноэстетическое
72%
28%
0
развитие
7

физическое развитие 89,8%
10,2%
0
Итого
67,4
32,5%
0,9%
По полученным данным имеют высокий уровень - 64,4 процента детей, 32,5 % детей со
средним уровнем развития, 0,9% составляют дети с низким уровнем по усвоению
образовательных областей.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется
с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей
и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности
всех педагогических работников и родителей. В дошкольном образовательном учреждении
сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба, ППк.
Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам
определить уровень освоения программного материала каждого ребенка, индивидуального
подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития
воспитанников. Низкий уровень усвоения программного материала не значительный. В
основном показатели выполнения программного материала находятся в пределах высокого
и выше среднего уровня. Очевиден положительный результат проведенной работы, знания
детей прочные. Можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в
результатах своего труда и старается реализовывать образовательную программу на
должном уровне.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2021 учебном году коррекционную помощь получал один ребенок .В течение учебного
года обследовано с целью выявления ОВЗ 1 ребенок. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 1 ребенок.
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов
обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности 5—7 лет
получали 36 детей по «Положению об оказании логопедической помощи в ДОУ».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году
Наименование
Дата
Кол-во
Уровень
Результат участия
конкурса
проведения
Участники
Неопалимая
Купина

Муниципальный, февраль.2021

35 детей

1 м-1
2м.-2
3м.2
Дипломы
участников

«Дыхание
весны»

Муниципальный, 01.03.2021—
30.03.2021

38 детей

1 м-1
2м.-2
8

3м-.2
Дипломы
«Букет
марта»

к

8 Муниципальный 25.03.2021

Воспитанники
всех групп

Дипломы
участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места

«Мой папа»

Муниципальный Октябрь

12 участников

Почетные грамоты
за 1, 2, 3-е места

«Дары
природы»

МБДОУ

Сентябрь

40 участников

Почетные грамоты
за 1, 2, 3-е места

ноябрь

20 участников

Почетные грамоты
за 1, 2, 3-е места

12 участников

Почетные грамоты
2, 3-е места

52 участника

Дипломы
участников

«Дарю
мама МБДОУ
нежность»
"Мой папа"
«Символ года»

МБДОУ

декабрь

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Формы образовательной деятельности
Непосредственнорешение образовательных
образовательная деятельность
задач в процессе режимных
моментов
Двигательная деятельность
Игровая беседа
Игровая беседа с элемента-

самостоятельная
деятельность детей

Во всех видах
9

с элементами движений
Интегративная
деятельность
Утренняя гимнастика
Совместная деятельность
взрослого и детей
тематического характера
Игра
Контрольнодиагностическая
деятельность
Экспериментирование
Физкультурное занятие
Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность

ми движений
Интегративная
деятельность
Утренняя гимнастика
Совместная деятельность
взрослого и детей
тематического характера
Игра
Контрольнодиагностическая деятельность
Экспериментирование
Физкультурное занятие
Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность

Игровая деятельность
Наблюдение
Игровое упражнение
Чтение
Совместная
Игра
с воспитателем игра
Игровое упражнение
Совместная
Проблемная ситуация
со сверстниками игра
Беседа
Индивидуальная игра
Совместная
Ситуативный
с воспитателем игра
разговор
Совместная
с детьми
со сверстниками игра
Педагогическая ситуация
Индивидуальная игра
Беседа
Праздник
Ситуация морального
Экскурсия
выбоСитуация морального
ра
выбора
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Интегративная
Интегративная
деятельность
деятельность
Коллективное
обобщающее занятие
Познавательно-исследовательская деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Рассматривание
Наблюдение
Наблюдение
Чтение
Чтение
Игра-экспериментирование
Игра-экспериментирование
Развивающая игра
Развивающая игра
Экскурсия
Ситуативный разговор
Интегративная деятельность
с детьми

самостоятельной
деятельности детей
Двигательная активность в течение дня
Игра
Утренняя гимнастика
Самостоятельные
спортивные игры
и упражнения

Совместная
со сверстниками игра
Индивидуальная игра
Во всех видах
самостоятельной
детской деятельности

Во всех видах
самостоятельной детской деятельности

10

Конструирование
Исследовательская
деятельность
Рассказ
Беседа
Создание коллекций
Проектная деятельность
Экспериментирование
Проблемная ситуация

Экскурсия
Интегративная
деятельность
Конструирование
Исследовательская
деятельность
Рассказ
Беседа
Создание коллекций
Проектная деятельность
Экспериментирование
Проблемная ситуация

Коммуникативная деятельность
Чтение
Ситуация общения
Обсуждение
в процессе режимных
Рассказ
моментов
Беседа
Дидактическая игра
Рассматривание
Чтение (в том числе
Игровая ситуация
на прогулке)
Дидактическая игра
Словесная игра
Интегративная
на прогулке
деятельность
Наблюдение на прогулке
Чтение
Труд
Беседа о прочитанном
Игра на прогулке
Инсценирование
Ситуативный разговор
Викторина
Беседа
Игра-драматизация
Беседа после чтения
Показ настольного театра
Экскурсия
Разучивание
Интегративная
стихотворений
деятельность
Театрализованная игра
Разговор с детьми
Режиссерская игра
Разучивание стихов,
Проектная деятельность
потешек
Интегративная деятельность
Сочинение загадок
Решение проблемных ситуПроектная деятельность
аций
Разновозрастное общение
Разговор с детьми
Создание коллекций
Создание коллекций
Игра
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение
Ситуативный разговор
Обсуждение
с детьми
Рассказ
Игра (сюжетно-ролевая,
Беседа
театрализованная
Игра
Продуктивная
Инсценирование
деятельность
Викторина
Беседа
Сочинение загадок

Сюжетно-ролевая
игра
Подвижная игра
с текстом
Игровое общение
Все виды самостоятельной детской
деятельности
предполагающие
общение со сверстниками
Хороводная игра
с пением
Игра-драматизация
Чтение наизусть
и отгадывание
загадок в условиях
книжного уголка
Дидактическая игра

Игра
Продуктивная
деятельность
Рассматривание
Самостоятельная
деятельность в книжном уголке и
11

Изобразительная деятельность
Изготовление украшений,
декораций, подарков, предметов для игр
Экспериментирование
Рассматривание эстетически
привлекательных
объектов природы, быта,
произведений искусства
Игры (дидактические,
строительные, сюжетноролевые)
Тематические досуги
Выставки работ
декоративно-прикладного
искусства, репродукций произведений живописи
Проектная деятельность
Создание коллекций
Музыкальная деятельность
Слушание музыки
Экспериментирование
со звуками
Музыкально-дидактическая
игра
Шумовой оркестр
Разучивание музыкальных
игр
и танцев
Совместное пение
Импровизация
Беседа интегративного
характера
Интегративная
деятельность
Совместное
и индивидуальное
музыкальное исполнение
Музыкальное упражнение
Попевка
Распевка
Двигательный пластический

Проблемная ситуация
Использование различных видов театра

театральном
уголке
(рассматривание,
инсценировка)
Во всех видах детской
деятельности

Наблюдение
Рассматривание
эстетически
привлекательных объектов
природы
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Конструирование из песка
Обсуждение (произведений
искусства, средств выразительности и др.)
Создание коллекций

Украшение личных
предметов
Игры (дидактические, строительные,
сюжетно-ролевые)
Рассматривание
эстетически привлекательных объектов
природы, быта,
произведений
искусства
Самостоятельная
изобразительная
деятельность

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
Музыкальная подвижная
игра на прогулке
Интегративная
деятельность
Концерт-импровизация
на прогулке

Создание соответствующей предметноразвивающей среды

12

танцевальный этюд
Творческое задание
Концерт-импровизация
Танец музыкальная сюжетная игра
Конструирование из различного материала
Экспериментирование
Наблюдение
Рассматривание эстетичеРассматривание
ски привлекательных объэстетически
ектов Игры (дидактические,
привлекательных
строительные, сюжетнообъектов природы
ролевые)
Игра
Тематические досуги
Игровое упражнение
Проектная деятельность
Проблемная ситуация
Конструирование
Конструирование из песка
по образцу, по модели,
Обсуждение (произведений
по условиям, по теме,
искусства, средств выразипо замыслу .Конструировательности и др.)
ние по простейшим
чертежам и схемам
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Совместные действия
Наблюдения
Поручения
Беседа
Чтение
Совместная деятельность
взрослого
и детей тематического
характера
Рассматривание
Дежурство
Игра
Экскурсия
Проектная деятельность

Игры (дидактические, строительные,
сюжетно-ролевые)
Рассматривание
эстетически привлекательных объектов
природы, быта,
произведений
искусства
Самостоятельная конструктивная деятельность

Создание
соответствующей
предметноразвивающей среды
Во всех видах
самостоятельной
детской деятельности

Процесс обучения остается, но реализуется по средствам использования различных форм и
методов работы с детьми, которые педагоги выбирают самостоятельно с учетом решения
поставленных задач, контингента детей обязательно придерживаются позиции «не над
ребенком, а вместе с ним».
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН
13

и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
 В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс в включает
в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
14



Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях
созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует спортивная
площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты
мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику
физического развития. Но несмотря на проводимые мероприятия число дней,
пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель
заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей,
обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста,
первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей с хроническими
заболеваниями. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Постоянно анализируются заболевания детей. В течение года проводилась
систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений
осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей

Таблица 4. О заболеваемости детей, посещающих дошкольные образовательные
учреждения

15

1.

2.

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.

4.1.
4.2.

5.
6.

Всего
заболевани
й,
в том числе:
Инфекцион
ные
болезни
Кишечная
инфекция
Вирусный
гепатит
Скарлатина
Ветряная
оспа
Болезни
органов
дыхания
Пневмония
ОРВИ
Грипп
Ангина, о.
тонзиллит
Болезни
органов
пищеварени
я
Стоматит
Неинфекци
онные
колиты….
Травмы и
отравления
Прочие
заболевания

Всего
случаев
627

Пропуще
но дней
6250

Всего
случаев
234

Пропуще
но дней
2394

Всего
случаев
393

Пропущено
дней
3856

4

35

4

35

4

35

4

35

450

4042

175

1622

275

2420

2
448

23
4019

1
174

12
1610

1
274

11
2409

4

46

1

1

3

45

4

46

1

1

3

45

1

9

1

9

168

2118

57

762

111

1356

Таблица 5.Показатели посещаемости и заболеваемости за период с 2018 по 2021г
16

Год

Число дней, проведенных
воспитанниками в группах.
Посещаемость (детодней на одного
ребенка)

Заболеваемость
(детодней на
одного ребенка)

Пропуски по прочим
причинам (детодней на
одного ребенка)

2018

22547/139,2

3774/23,3

8040/49,6

2019

19245

6071

5343

2020

11932/76,4

2911/18,6

4885/31,3

2021

15092/57,7

6250

5403

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 41 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 12
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 12/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию -, 1 учитель-логопед.
Также прошли курсы повышения квалификации педагоги( дистанционно, очно): -100%
Характеристика кадрового состава Детского сада:
Наименование
показателей

Всего
Из них имеют образование:
работников высшее Из
них Средне
педагогическое профессиональн
ое
12
2
2
8

Численность
педагогических
работников –
всего
В том числе 8
воспитатели:

-

-

8

Из
них
педагогическое
1

8
17

Музыкальный
руководитель
Инструктор ФК
Учитель
–
логопед
Педагогпсихолог

1

-

-

1
1

1

1

1

1

1

Распределение педагогического персонала по возрасту:
Наименование
Всего
Число полных лет:
показателей
работников Моложе 253025 лет
29
34
Численность
12
1
3
педагогических
работников
–
всего
В том числе 8
1
1
воспитатели:
Музыкальный
1
1
руководитель
Инструктор ФК 1
Учитель
– 1
логопед
Педагог1
1
психолог

1

1

1

1

3539
3

4044
1

4549
1

5055
2

1

1

2

2

Старше
55

1
1

Количество педагогов прошедших
курсовую подготовку в 2020 уч. году.

Количество
вебинаров)

8

13

Всего педагогов (чел.)

ВКК
(чел./%)

1 кв.к. (чел./%)

12

0/0

6 человек (50%),

педагогов

(слушатели

Без категории (чел./%)

2/12%на
соответствие
занимаемой должности
4 человека -(38%)без аттестации

Награждения:
1 педагог награжден знаком «Почетный работник общего образования РФ»,
1 педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ,
2 педагога награждены Благодарностью Министерства образования РФ,
3 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования Иркутской
области,
18

1 педагог награжден Благодарностью Министерства образования Иркутской
области.
Участие педагогов в конкурсах в 2021 году
Сведения о повышении квалификации. Курсы повышения квалификации
Дата
Курсы повышения квалификации
Кол-во
2021 г.
Основные
подходы
к
организации инклюзивного 4 педагога
образования
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях
дошкольной образовательной организации 72 ч. Иркутск
ООО"СТБ".
2021г.
Информационно-коммуникационные
технологии
в 2 педагога
профессиональной деятельности педагога в условиях
ФГОС . 72 ч. Иркутск ООО"СТБ".
2021г.
Проектирование
инновационной
деятельности 4 педагога
воспитателя в условиях реализации профессионального
стандарта "Педагог" . 72 ч. Иркутск ООО"СТБ".
2021г.
Формирование
произношения
у
дошкольников , 4 педагога
профилактика и коррекция нарушений .
72 ч. Иркутск ООО"СТБ".
2021г.
Антитеррористическая безопасность в образовательной 1 педагог
организации. 72 ч. Иркутск ООО"СТБ".
2021г.
«Актуальные вопросы проектирования и осуществления 1 педагог
образовательного процесса в онлайн в условиях
реализации ФГОС»», 16 часов, Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании»,
2021г.
«Сказкотерапия в играх для детей и взрослых», 20 часов, 1 педагог
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги
России: инновации в образовании»,
2021г.
«Классическая песочная терапия и использование 1 педагог
инновационных технологий при работе с песком в
соответствии с ФГОС», 32 часа, Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании»,
.Обобщение опыта
2021г.
XXIV Региональный научно исследовательский
симпозиум «Проектирование: новая компетенция
учителя и ученика» в секции «Проекты дошкольного
образования» по теме: «Патриотическое воспитание
дошкольников в проектной деятельности».. УсольеСибирское
2021г.
Предметно-педагогическое
сообщество
воспитателей детских садов района

5педагогов
Мамаенко В.С.
Князькова М.В.
Ноговицына Н.А.
Болдонова А.С.
Москалев П.В.
Мамаенко В.С.
Бортецкая С.М.
Князькова М.В.
Ноговицына Н.А.
19

2021

Предметно-педагогическое
района

.

Болдонова А.С.
Москалев П.В.
Сизых Н.А.
Былинина Ю.И.
Юргина М.В.
сообщество логопедов Ширяева Н.Г.

Вебинары

Дата

Тема

2021

ММСО-2021

2021

«Развитие творческих способностей по ФГОС», 2 часа, Центр онлайнобучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании»
«Развивающая предметно-пространственная среда», 4 часа, Центр
онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации
в образовании»
Всероссийский финальный Форум «Воспитаем здорового ребёнка»,
«Воспитатели России»
«Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного
развития детей раннего возраста»
«Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей
при подготовке к школе».
«Развивающий диалог в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»».

2021

2021
2021
2021
2021
2021
2021

Курс 12 вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития,
воспитания и оздоровления дошкольников.
Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового
ребёнка. Цифровая эпоха»

1
педагог
10
педагого
в
10
педагого
в
1
педагог
1
педагог
2
педагога
3
педагог
1
педагог
2
педагога

Публикации в печати, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых
сообществах
2021г.
«Фотоотчёт выставки творческих работ «Сказочные принцессы» (золотой пост, 1
место как лучший фотоотчёт), Маам
2021г.
«Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
(золотой пост, 1 место как лучшая методическая разработка), Маам
2021г.
«Традиции группы как элемент воспитательной работы в ДОУ» (2 место как
лучшая методическая разработка), Маам
2021г.
«Выставка рисунков в рамках проекта «Уроки от умной собачки Сони» в детском
саду» (золотой пост, 1 место как лучший фотоотчёт), Маам
2021г.
«Фотоотчёт поздравления к Дню дошкольного работника» (золотой пост, 1 место
как лучший фотоотчёт), Маам
2021г. «Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе» (золотой пост,
20

1 место как лучшая образовательная среда), Маам
2021г.1. «Космос глазами детей». (фотоотчёт)
Участие в педагогических и профессиональных конкурсах
2021 г.
Районный
конкурс
«Лучший
цифровой 6 педагогов:
образовательный ресурс» МБУ РИМЦ Усть- 1м-1
Удинского района
2м.-2
3м.-2
2021 г
Международный образовательный портал "Завуч"
Победитель I место
Былинина Ю.И..
2021 г.
Международный образовательный портал "Завуч"
Диплом 2 место
Москалев П.В
УЧАСТИЕ
2021 г.
Районный
конкурс
«ПРИРОДНАЯ Победитель I место
МАСТЕРСКАЯ» МБУ РИМЦ Усть-Удинского
района
2021 г.
Районный
конкурс викторина
«Великая
Победитель I место
отечественная война»
2021 г
Районный
онлайн-конкурс «Волшебный
Победитель I место
сундучок осени»
2021 г.
Международный образовательный портал "Завуч"
Диплом 2 место

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на
освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного
образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания
и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к
организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и
экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического
мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
 Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
современными тенденциями;
 Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным
направлениям:
 Аналитическая деятельность,
 Информационная деятельность,
 Организационно-методическая деятельность,
 Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных
результатов.
21

3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших
технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах,
необходимых для качественной организации педагогического процесса в
дошкольном учреждении.
4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой
самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую
деятельность.
5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития
дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе и годовом плане. Обязательными в системе методической
работы с кадрами в ДОУ являются:
 семинары,
 семинары-практикумы,
 мастер-классы,
 педагогические тренинги,
 практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем
воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
 аукцион педагогических идей,
 просмотры открытых НОД и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым
играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию
и активность в совершенствовании педагогической культуры.
В методическом кабинете накапливается БАНК – педагогического мастерства
педагогов, как в папках, так и в электронном варианте.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений
и педагогических семинаров района и области с целью обмена опытом.
Также организована работа с социумом : школами, библиотекой, администрацией,
сотрудниками ГИБДД, ДК, художественная школа и школа искусств, краеведческий музей.
Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуальнодифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в
самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и
демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.
Большое значение было уделено планированию образовательной работы и практическому
использованию педагогами модели образовательного процесса по ФГОС, состоящей их 3х блоков: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность
детей и взаимодействие с родителями по организации образовательного процесса.
Для организации методического сопровождения были разработаны следующие
мероприятия:
- методические часы по изучению и проведению анализа нормативной базы,
организация методических часов способствует самообразованию педагогов, помогает
познакомиться с новинками педагогической литературы.
- обобщение передового педагогического опыта. С целью пропаганды опыта лучших
педагогов в ДОУ организуются мастер-классы «Современные подходы к организации и
проведению НОД», «Копилка педагогического мастерства», стажировка.
- портфолио педагогических достижений педагогов ДОУ наглядно демонстрирует
разный уровень достижений педагогов и воспитанников - от уровня ДОУ до федерального.
22

На сегодня, можно отметить, что в МБДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, создаются
необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению работы
по введению ФГОС ДО.
Реализуя п. 3.1. ФГОС «Требования к кадровым условиям реализации ООП
ДО» курсовую подготовку по ФГОС прошли 100% педагогического коллектива.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ
и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание
самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения
методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов
деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов
играют районные педагогические сообщества. В марте 2021 года на базе детского сада
" Колокольчик" прошло заседание педагогического сообщества воспитателей района.
Тема«Современные методы
и технологии речевого развития дошкольников в
условиях ФГОСДО.»На заседании ППС былбобщен опыт работы по реализации
педагогического проекта «Современные методы и технологии речевого развития
дошкольников
в
условиях
ФГОСДО.». Педагоги
дали
открытые показы:
Образовательная ситуация по речевому развитию с использованием игровых приемов
ТРИЗ для детей подготовительной группы . Тема «Весна» Былинина Ю.И.–воспитатель
первой квалификационной категории. Дидактическая игра «Животные леса»..
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего возраста». Сизых
Н.А..–воспитатель первой квалификационной категории. Образовательное событие
«Сочиняем сказки» Использование Карт Проппа в речевом развитии детей старшего
возраста».
Мамаенко В.С..–воспитатель первой квалификационной категории. Мастер- класс
«Современные активные методы и приемы активизирующие речевую активность
старших дошкольников»Воспитатели: Былинина Ю.И. Князькова М.В. Мамаенко В.С.
Сизых Н.А..Видеоролик : Калейдоскоп технологий в работе молодых специалистов
ДОУ
Ноговицына Н.А. педагог-психолог. Болдонова А.С. - инструктор по физической
культуре Юргина М.В. –воспитатель.
Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во
время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в
своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса
педагогического творчества.
В системе работы с молодыми педагогическими кадрами до 5 лет, определили следующие
направления:
 наставничество;
 оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
23

стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего
учреждения и других ДОУ;
 усиление организации адресной методической помощи в организации
воспитательно-образовательной работы;
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии
настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку.
Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения
содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства
ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной
деятельности:
 кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
 организационно-педагогические,
связанные с деятельностью по созданию
развивающей среды;
 организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и
ориентацию их на здоровый образ жизни;
 психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе,
условий для творческой активности педагогов;
 материально-технические;
 социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с
социокультурными учреждениями микрорайона, города;
 административно-правовые и финансовые.
МБДОУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных
форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского
сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны:
система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма
планирования воспитательно-образовательной работы на неделю.
В рамках мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации
детский сад "Колокольчик" проходил процедуру мониторинга. Намечен перечень
мероприятий необходимых для улучшения условий в рамках мониторинга качества
дошкольного образования»
- по уровню ДОО в целом: по условиям получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в части доступности услуг для
инвалидов; здоровье, безопасность и повседневный уход в части организации
медицинского сопровождения и безопасности территории ДОО для прогулок на свежем
воздухе; управление и развитие в части управления качеством дошкольного образования в
ДОО.
- по уровню оценки групп: по содержанию образовательной деятельности в части развитие
понимания речи, и формирование предпосылок грамотности, освоения письменной речи,
знакомства с миром искусства; по образовательному процессу в части использования
информационных технологий; в образовательных
условиях по профессиональной
квалификации педагогов; по взаимодействию с родителями в части индивидуальной
поддержки развития детей в семье; по здоровью, безопасности и повседневному уходу в
части организации питания, безопасности группового помещения, территории для прогулок
на свежем воздухе.


Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
24

мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Педагогам и узкие
специалисты активно принимают участие в методических мероприятиях разного уровня,
так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга Детского сада.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Формирование элементарных математических представлений 3-4г. Помораева
И.А.Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2021
Формирование элементарных математических представлений 4-5 г. Помораева
И.А.Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2021
Формирование элементарных математических представлений 5-6 г. Помораева
И.А.Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2021
Формирование элементарных математических представлений 6-7 г. Помораева
И.А.Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2021
Развитие речи в детском саду 2-3 г В.В.Гербова Издательство Мозаика – Синтез, Москва
2021 Развитие речи в детском саду 3-4 г В.В.Гербова Издательство Мозаика – Синтез,
Москва 2021 Развитие речи в детском саду 4-5 г В.В.Гербова Издательство Мозаика –
Синтез, Москва 2021 Развитие речи в детском саду 5-6 г В.В.Гербова Издательство
Мозаика – Синтез, Москва 2021 Развитие речи в детском саду 6-7 г В.В.Гербова
Издательство Мозаик
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
25

8. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкально-физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет психолога 1
 кабинет логопеда 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, коридоров
первого и второго этажей, физкультурного зала. В 2021 году в связи с ограничительными
мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги
продолжали использовать в работе дистанционные образовательные технологии для
организации обучения детей старше пяти лет. В связи с этим потребовалось улучшить
материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад в 2021 года
организовал работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате
интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020
Мероприятия по улучшению материально-технической базы ДОУ:
2021 год Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020.– Холодильная камера ZARGET - 20500.00 Счет № 40 от 20.05.2021г.
Счет № 14 от 26.02.2021г. – Стеллаж – 1x 5000,00 = 5000,00
Сентябрь 2021г. – Стенд « Безопасность дорожного движения»- 2x2500,00=5000,00
Счет № 1283 от 09.12.2021г. – Рукав пожарный – 3x3315,00=9945,00
Счет № 96 от 09.12.2021г.
–Чайник 4x792,00=3168,00
Бак(37л) из нержавеющей стали = 11900,00
Счет № 86 от 29.06.2021г. – Канцелярия = 2202,00
Счет № 142 от 05.07.2021г. - Игрушки =
41873,00
Счет № 82 от 25.06.2021г. - Канцелярия = 39100,00
Счет № 31 от 13.04.2021г. – Канцелярия = 14000,00
Счет № 4 от 18.02.2021г. - Аптека
= 5000,00
Счет № 537 от 01.03.2021г. - Хознужды = 19954,94
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
26

недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах Детского сада;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки
9.Оценка организации горячего питания для воспитанников
Здание дошкольного учреждения имеет помещение для организации горячего питания
воспитанников - пищеблок. Пищеблок расположен на I этаже ДОУ. Помещение пищеблока
оснащено кухонным технологическим оборудованием для приготовления пищи.
Сотрудники пищеблока регулярно проходят инструктаж о безопасных методах работы на
технологическом оборудовании и медицинский осмотр. Работники пищеблока обеспечены
достаточным количеством спецодежды. Во всех помещениях пищеблока регулярно
проводится влажная уборка, поддерживается необходимый температурный режим,
функционирует приточно-вытяжная вентиляция.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, кулинарной
обработкой, выходом блюд, закладкой продуктов питания, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение
режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. При составлении
меню — требования руководствуемся 10-дневным меню с технологическими картами,
рецептурами и порядком приготовления блюд Составлено примерное 10-дневное меню на
основе рекомендованного среднесуточного набора продуктов питания с учетом
калорийности для двух возрастных категорий: от 1 года до 3 лет и от 3 лет до 7. Дети с
пищевой аллергией получают питание с учетом индивидуальных потребностей. Ежедневно
детям дают кисломолочные напитки. Учет калорийности ведётся регулярно.
Продукты в детский сад доставляются на транспорте поставщика, имеющем
санитарный паспорт, на все продукты питания есть сертификаты, ведется журнал
бракеража сырых продуктов. Хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов
соответствуют требованиям..Регулярно отбираются суточные пробы готовой продукции,
для их хранения имеются специальные стеклянные емкости с крышками. Питание детей
организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, утверждено заведующим.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ
сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за
качеством питания, осуществляет комиссия по питанию.
Вывод: ДОУ обеспечивает детей сбалансированным питанием в соответствии с их
возрастом, режимом пребывания в ДОУ по нормам, рекомендованным Министерством
здравоохранения и социального развития и службой санитарно-эпидемиологического
надзора РФ.


27

10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
В период с 12.12.2021 по 19.12.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 91 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 82 процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 75 процентов;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1. Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном
образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех
специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство.
2. Постоянное повышение квалификации педагогами и специалистами ДОУ.
3. Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом
инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны
родителей, активных участников организации воспитательно-образовательного
процесса.
28

4. Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации
здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении
физического развития.
5. Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и
нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации
образовательных услуг детям в дошкольном образовательном учреждени

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
29

№ п/п
А
1.
1.1

1.2

1.3

Показатели
Б

Единица измерения
В
МБДОУ Детский сад Колокольчик

Общие сведения о дошкольной образовательной
организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер
лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; На правоведения образовательной
деятельности: служба по контролю и
окончание периода действия)
надзору в сфере образования
Иркутской области; № 9404, серия
38Л01 № 0003694 от 01.09.2016г.;
Бессрочно.
Общая численность обучающихся:
146
48
108
в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет
Реализуемые образовательные программы в соответствии
с лицензией (основные и дополнительные)

Основная образовательная
программа дошкольного
образования Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида
«Колокольчик» в группах
общеразвивающей направленности,
утверждённая приказом заведующей
детского сада от 28.05.2021г. №39
(новая редакция). Парциальная
образовательная программа
дошкольного образования «По
родному Прибайкалью».
Дополнительные программы:
«Р.Б.Стеркина, «Малыши Крепыши» О.В. Бережова,
В.В.Бойко.

1.4
Численность и доля обучающихся по основным
образовательным программам дошкольного образования,
в том числе: в режиме сокращенного дня (10 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся

1.5

1.6

структурным подразделением дошкольной
образовательной организации; в условиях семейного
воспитания с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной
образовательной программы) присмотра и ухода за
детьми: численность и доля детей в общей численности
обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода: в
режиме сокращенного дня (10 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
Количество/доля обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы
дошкольного образования; по присмотру и уходу

138чел./94%
8 чел. / 6%
0 чел./%
0 чел./%

146 чел./100%
0 чел./%
0 чел./%
2 чел.0,013/%
0чел./%

30

31

№ п/п
А
2.

Показатели

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего
ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям
родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за
детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу
за детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу
за детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу
за детьми низким
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
высшая
из них:
первая
Количество/доля педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 50 лет
Количество/доля педагогических работников и управленческих
кадров,

2.2

2.3

2.4

2.5

3.
3.1
3.2
3.2.1
3.3
3.3.1
3.4
3.4.1
3.4.2
3.5
3.5.1
3.5.2
3.6
3.7
3.8

Б
Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми

Единица измерения
В

дней/ребенка
2911/18,6

23%
65%
12%
93%
7%
0

54%
46%
0%
92%
8%
12 чел.
2чел.21%
0 чел./%
6чел./ 50%
0 чел./0%
6 чел./50%
0 чел./ 0 %
6 чел./ 50/%
2 чел./ 15%
1/,7,5%
7чел./ 49%
2 чел./15%
3 чел./ 22,5 %
14 чел./ 100 %

32

3.9
3.10
3.11

4.
4.1

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8

прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации
14чел./100 %
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших
повышение квалификации для работы по (ФГОС) (в общей
численности педагогических и управленческих кадров)
Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации
1/12
Наличие в дошкольной образовательной организации
да
специалистов
музыкального руководителя
1
инструктора по физкультуре
1
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп
1
компенсирующей направленности) учителя - логопеды
педагога-психолога
1
медицинской сестры, работающей на постоянной основе
1
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто
болеющих детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья)
Инфраструктура
дошкольной образовательной организации
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного
в группах раннего возраста
ребенка (нормативов наполняемости групп)
на одного ребенка - 2,5
кв.м.; в группах
дошкольного возраста на
одного ребенка - 2 кв.м.
Наличие физкультурного и музыкального залов
имеется музыкальный зал,
совмещенный с
физкультурным
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность детей на
да
прогулке
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим
материалом в соответствии с (ФГОС)
да
Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых
для организации питания детей
да
Наличие в дошкольной организации возможностей для
дополнительного образования детей
да
Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для
педагогов коррекционного образования
нет
Наличие дополнительных помещений для организации
разнообразной деятельности детей

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».