САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2022 (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад "Колокольчик"
(протокол от 31 марта 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
_______ ______Лысых М.Г.
приказ от 31 марта 2023 г. № 21

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»
за 2022 год

Содержание
1.Информационная справка. Общая характеристика ДОУ.......................................3
2. Оценка образовательной деятельности....................................................................4
3. Оценка системы управления ДОУ............................................................................6
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

........................... 8

5.. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса......................10
6. Оценка качества кадрового обеспечения

......................................................... 18

7.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 26
8. Оценка материально-технической базы................................................................27
9. Оценка организации горячего питания для воспитанников................................28
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования29
11. Анализ показателей деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»

Общие сведения об образовательной организации
1.Информационная справка. Общая характеристика ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименованиеобразовательной
организации

учреждение Детский сад общеразвивающего вида
"Колокольчик»
(МБДОУ Детский сад "Колокольчик»)

Руководитель

Лысых Марина Геннадьевна
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район,

Адрес организации
п. Усть-Уда, ул. 8 Марта, 3
Телефон, факс

83954531818

Адрес электронной почты

dskolokolchik2012@yandex.ru

Лицензия
Учредитель

Районное муниципальное образование «Усть-Удинский
район».

Организационно-правоваяформа Муниципальное учреждение.
Тип

Бюджетное учреждение

Функции и полномочия «Учредителя» ДОУ от имени муниципального образования «УстьУдинский район» в установленном администрацией п. Усть-Уда порядке
Осуществляет Управление образования муниципального образования "Усть-Удинский район"
Краткое наименование: УОМО "Усть – Удинский район" Иркутской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида "Колокольчик" (далее – Детский сад) расположено в жилом районе.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140
мест. Общая площадь здания 1320 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1320 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 08:00 до 18:00.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе:
- Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ Детский сад « Колокольчик»;
- Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ Детский сад «
Колокольчик»;;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) МБДОУ Детский сад « Колокольчик»;;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
МБДОУ Детский сад « Колокольчик»; и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в организации не предусмотрены.
Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей
направленности для обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста. Детский сад
посещают воспитанники в возрасте от1г. до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп
общеразвивающей направленности и 1 разновозрастная группа присмотра и ухода.
Из них:
Младшая ранняя группа- 14 человек
1 Младшая группа - 24 человек
2 Младшая группа - 24 человек
Средняя группа - 27человек
Старшая группа- 18 человек
Подготовительная группа-28 человек
Разновозрастная группа - 8 человек
Всего воспитанников 147 чел

Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В
МБДОУ Детский сад «Колокольчик» реализуются следующие программы:- Основная
образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида
«Колокольчик» в группах общеразвивающей направленности, утверждённая приказом
заведующей детского сада от 28.05.2021г. №39 (новая редакция). Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Стандарта. Обязательная часть основной образовательной программы ДОУ
выстроена в соответствии с комплексной основной общеобразовательной программой
дошкольного воспитания «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой). В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены парциальные образовательные программы, методики, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках:Парциальная образовательная программа дошкольного образования (для детей
старшего дошкольного возраста «По родному Прибайкалью» (авторы – составители
Калиниченко С.А., Жидкова А.С.Модебадзе Ю.Д.).Дополнительные программы:«Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
«Юный эколог» Н. Николаева.
В МБДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях
самоизоляции было предусмотрено проведение в формате предоставления записи занятий на
имеющихся ресурсах: мобильное приложение Viber и социальные сети Instagram и
ВКонтакте. Для качественной организации родителями (законными представителями)
привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводилась
консультации, оказывалась методическая помощь.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуются
на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт с семьями
воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Вывод: Оценка образовательной деятельности удовлетворительная. Образовательная
деятельность в учреждении организована в соответствии с законодательством РФ в сфере
образования, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность
всех сотрудников и родителей в образовательные отношения.
2. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий
Органы управления, действующие в Детском саду
5

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методическихо бъединений






Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется. В ДОО функционирует
Первичная профсоюзная организация , которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и
профессиональных интересов членов коллектива. В 2022 году Первичная профсоюзная
организация принимала активное участие в работе ДОУ: согласовала локальные акты, нормативноправовые документы ДОУ, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства; члены
профсоюза входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии ДОУ, комиссии по
распределению выплат стимулирующего характера.
Вывод: МБДОУ Детский

сад

"Колокольчик"

зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными
6

документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Таблица 1. Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент
от
общего количества
семей воспитанников

Полная

108

75%

Неполная с матерью

35

25%

Таблица 2. Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Одинребенок

28

19%

Два ребенка

70

48%

Три ребенка и более

45

33%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали программы:
1) "Финансовая грамотность»
2) "Речецветик"
3) "Юный эколог"
4) «Топотушки»
5) «Голосок»
6) «Дружные ладошки»
В дополнительном образовании задействовано более 65 % воспитанников Детского сада
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется на достаточном уровне.
7

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В соответствии с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по итогам оценки
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание
диагностики связано с освоением содержания образовательной программы МБДОУ .
Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь,
апрель). В первом случае, она помогла выявить уровень индивидуального развития, а во
втором – его динамику. Оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические
ситуации, организуемые воспитателями и специалистами).
Средние результаты качества освоения образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ по образовательным областям выглядят следующим образом:
- «Социально-коммуникативное развитие». 79% детей показали положительный результат
освоения программного материала.
«Познавательное развитие». 76% детей показали положительный результат освоения
программного материала.
- «Речевое развитие». 72% детей показали положительный результат освоения
программного материала.
- «Художественно-эстетическое развитие». 73% детей показали положительный результат
освоения программного материала.
- «Физическое развитие». 80% показали положительный результат освоения программного
материала.
Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У
детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции
и физические качества. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное
сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей (законных
представителей), а также использование приемов развивающего обучения и
индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ДОО имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических
особенностях детей, содержащая сравнительный анализ состояния здоровья детей за
последние пять лет, которая позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять
профилактическую и планировать оздоровительную работу.
Большинство родителей (законных представителей) отмечают хорошие условия в группах
для всестороннего развития детей, созданные условия работы вовремя самоизоляции. Для
качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима
для детей педагогами ДОО систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь.
По результатам адаптационного периода можно констатировать следующую степень
адаптации детей .
8

Группа
сложная
Группа общеразвивающей 10%,
направленности детей 1-2
года

средняя
45%,

легкая
45%.

Факторы, влияющие на степень сложности адаптации детей, - это ранний возраст и
отсутствие речевой активности. Проводились следующие мероприятия в период адаптации:
наблюдение и присмотр за детьми, оценка степени адаптации, игровые приемы для
снижения эмоционального и общего дискомфорта, сотрудничество с родителями
(законными представителями), использование стендовой информации, работа педагогапсихолога по индивидуальным запросам, связанным со сложной степенью адаптации детей
данного возраста, профилактика и просвещение воспитателей по вопросам адаптационного
периода детей в группах ДОО.
Приведенные данные позволяют говорить о наличии положительной динамики и развития
обучающихся (воспитанников).
Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам
определить уровень освоения программного материала каждого ребенка, индивидуального
подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития
воспитанников. Низкий уровень усвоения программного материала не значительный. В
основном показатели выполнения программного материала находятся в пределах высокого
и выше среднего уровня. Очевиден положительный результат проведенной работы, знания
детей прочные. Можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в
результатах своего труда и старается реализовывать образовательную программу на
должном уровне.
1.4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБДОУ регламентируется образовательной программой
дошкольного образования, годовым планом работы учреждения, учебным планом,
календарным учебным графиком.
Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование
образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы
групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели,
продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность
одного занятия и продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в
соответствии с действующими СанПиН.
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части
Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их
объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной деятельности с
детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе образовательной
деятельности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

9

требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций.
 от 1 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей:
- от 1,5 до 2 лет – не более 20 минут;
- от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
- от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
- от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1 занятия после дневного
сна;
- от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка.
Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут.
Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение
детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию
деятельности детей. Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника
Формы образовательной деятельности
Непосредственнорешение образовательных
образовательная деятельность
задач в процессе режимных
моментов
Двигательная деятельность
Игровая беседа
Игровая беседа с элементас элементами движений
ми движений
Интегративная
Интегративная
деятельность
деятельность
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Совместная деятельность
Совместная деятельность
взрослого и детей
взрослого и детей
тематического характера
тематичеИгра
ского характера
КонтрольноИгра
диагностическая
Контрольнодеятельность
диагностическая деятельЭкспериментирование
ность
Физкультурное занятие
Экспериментирование

самостоятельная
деятельность детей

Во всех видах
самостоятельной
деятельности детей
Двигательная активность в течение дня
Игра
Утренняя гимнастика
Самостоятельные
спортивные игры
и упражнения

10

Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность

Физкультурное занятие
Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность

Игровая деятельность
Наблюдение
Игровое упражнение
Чтение
Совместная
Игра
с воспитателем игра
Игровое упражнение
Совместная
Проблемная ситуация
со сверстниками игра
Беседа
Индивидуальная игра
Совместная
Ситуативный
с воспитателем игра
разговор
Совместная
с детьми
со сверстниками игра
Педагогическая ситуация
Индивидуальная игра
Беседа
Праздник
Ситуация моральноговыбоЭкскурсия
ра
Ситуация морального
Проектная деятельность
выбора
Интегративная
Проектная деятельность
деятельность
Интегративная
деятельность
Коллективное
обобщающее занятие
Познавательно-исследовательская деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Рассматривание
Наблюдение
Наблюдение
Чтение
Чтение
Игра-экспериментирование
Игра-экспериментирование
Развивающая игра
Развивающая игра
Экскурсия
Ситуативный разговор
Интегративная деятельность
с детьми
Конструирование
Экскурсия
Исследовательская
Интегративная
деятельность
деятельность
Рассказ
Конструирование
Беседа
Исследовательская
Создание коллекций
деятельность
Проектная деятельность
Рассказ
Экспериментирование
Беседа
Проблемная ситуация
Создание коллекций
Проектная деятельность
Экспериментирование
Проблемная ситуация
Коммуникативная деятельность
Чтение
Ситуация общения
Обсуждение
в процессе режимных

Совместная
со сверстниками игра
Индивидуальная игра
Во всех видах
самостоятельной
детской деятельности

Во всех видах
самостоятельной детской деятельности

Сюжетно-ролевая
игра
11

Рассказ
моментов
Беседа
Дидактическая игра
Рассматривание
Чтение (в том числе
Игровая ситуация
на прогулке)
Дидактическая игра
Словесная игра
Интегративная
на прогулке
деятельность
Наблюдение на прогулке
Чтение
Труд
Беседа о прочитанном
Игра на прогулке
Инсценирование
Ситуативный разговор
Викторина
Беседа
Игра-драматизация
Беседа после чтения
Показ настольного театра
Экскурсия
Разучивание
Интегративная
стихотворений
деятельность
Театрализованная игра
Разговор с детьми
Режиссерская игра
Разучивание стихов,
Проектная деятельность
потешек
Интегративная деятельность
Сочинение загадок
Решение проблемных ситуПроектная деятельность
аций
Разновозрастное общение
Разговор с детьми
Создание коллекций
Создание коллекций
Игра
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение
Ситуативный разговор
Обсуждение
с детьми
Рассказ
Игра (сюжетно-ролевая,
Беседа
театрализованная
Игра
Продуктивная
Инсценирование
деятельность
Викторина
Беседа
Сочинение загадок
Проблемная ситуация
Использование различных видов театра

Изобразительная деятельность
Изготовление украшений,
декораций, подарков, предметов для игр
Экспериментирование
Рассматривание эстетически
привлекательных
объектов природы, быта,
произведений искусства
Игры (дидактические,
строительные, сюжетноролевые)

Наблюдение
Рассматривание
эстетически
привлекательных объектов
природы
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Конструирование из песка
Обсуждение (произведений
искусства, средств вырази-

Подвижная игра
с текстом
Игровое общение
Все виды самостоятельной детской
деятельности
предполагающие
общение со сверстниками
Хороводная игра
с пением
Игра-драматизация
Чтение наизусть
и отгадывание
загадок в условиях
книжного уголка
Дидактическая игра

Игра
Продуктивная
деятельность
Рассматривание
Самостоятельная
деятельность в книжном уголке и
театральном
уголке
(рассматривание,
инсценировка)
Во всех видах детской
деятельности
Украшение личных
предметов
Игры (дидактические, строительные,
сюжетно-ролевые)
Рассматривание
эстетически привлекательных объектов
природы, быта,
произведений
12

Тематические досуги
тельности и др.)
Выставки работ
Создание коллекций
декоративно-прикладного
искусства, репродукций произведений живописи
Проектная деятельность
Создание коллекций
Музыкальная деятельность
Слушание музыки
Слушание музыки, сопроЭкспериментирование
вождающей проведение ресо звуками
жимных моментов
Музыкально-дидактическая
Музыкальная подвижная
игра
игра на прогулке
Шумовой оркестр
Интегративная
Разучивание музыкальных
деятельность
игр
Концерт-импровизация
и танцев
на прогулке
Совместное пение
Импровизация
Беседа интегративного
характера
Интегративная
деятельность
Совместное
и индивидуальное
музыкальное исполнение
Музыкальное упражнение
Попевка
Распевка
Двигательный пластический
танцевальный этюд
Творческое задание
Концерт-импровизация
Танец музыкальная сюжетная игра
Конструирование из различного материала
Экспериментирование
Наблюдение
Рассматривание эстетичеРассматривание
ски привлекательных объэстетически
ектов Игры (дидактические,
привлекательных
строительные, сюжетнообъектов природы
ролевые)
Игра
Тематические досуги
Игровое упражнение
Проектная деятельность
Проблемная ситуация
Конструирование
Конструирование из песка
по образцу, по модели,
Обсуждение (произведений
по условиям, по теме,
искусства, средств выразипо замыслу .Конструировательности и др.)
ние по простейшим
чертежам и схемам

искусства
Самостоятельная
изобразительная
деятельность

Создание соответствующей предметноразвивающей среды

Игры (дидактические, строительные,
сюжетно-ролевые)
Рассматривание
эстетически привлекательных объектов
природы, быта,
произведений
искусства
Самостоятельная конструктивная деятельность

13

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Совместные действия
Наблюдения
Поручения
Беседа
Чтение
Совместная деятельность
взрослого
и детей тематического
характера
Рассматривание
Дежурство
Игра
Экскурсия
Проектная деятельность

Создание
соответствующей
предметноразвивающей среды
Во всех видах
самостоятельной
детской деятельности

С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а также
оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность
(занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и
дневной сон в Учреждении разработан режим дня на теплый и холодный период.
Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения воспитанников в
конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне освоения содержания
образовательной программы, а также качественной подготовки воспитанников к обучению
в школе.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
Уровень
конкурса
Неопалимая
Купина

Дата
проведения

Муниципальный, февраль.2022

Кол-во
Участники

Результат участия

25 детей

1 м-1
2м.-2
3м.2
Дипломы
участников

«Пасхальная
радость»

Муниципальный, 15.03.2022—
20.04.2022

23 участника

1 м-2
2м.-3
3м.2
Дипломы
участников

14

«Букет
марта»

к

8 Муниципальный 25.03.2022

Воспитанники
всех групп

Дипломы
участников
(по группам),
грамоты за 1, 2, 3-е
места

«Мой папа»

Муниципальный Октябрь

5 участников

Почетные грамоты
за 1, 2, 3-е места

«Дары
природы»

МБДОУ

Сентябрь

3участника

Почетные грамоты
за 1, 2, 3-е места

ноябрь

14 участников

Почетные грамоты
за 1, 2, 3-е места

12 участников

Почетные грамоты
2, 3-е места

52 участника

Дипломы
участников

«Дарю
мама МБДОУ
нежность»
"Мой папа"

Муниципальный

«Символ года»

МБДОУ

декабрь

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


В методическом кабинете оформлена папка для воспитателей. В ней размещена
информация о государственных символах, локальные акты и методические материалы.
Государственные символы в РППС детского сада размещены в отдельном месте в каждой
группе и в общем пространстве – в холле. Так воспитанники привыкают к новым
объектам, и у них возникает интерес. В каждом блоке в каждой возрастной группе
информация о государственных символах, смотрите в таблице.

15

Младшая группа

Средняя группа

Старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

Тематический блок «Государство»

Символика
государства:
изображение герба,
флага, портрет
президента

Символика сохраняется:
флаг, герб. Флаг может
быть представлен как
иллюстрация, как
трехцветное полотно или
в виде сувенирного
флажка

К государственной символике
добавляется гимн России.
Присутствует карта страны,
желательно с отображением
главных достопримечательностей,
атласы с иллюстрациями
природных зон, животного и
растительного мира различных
областей.
Выделяются новые подразделы:


«Россия – мировая держава».
Имеется глобус, подборки
иллюстрированного материала
о жизни людей в других
странах;



«На страже Отечества».
Представляется
художественный материал о
защитниках Родины, начиная с
исторических времен до наших
дней, используются
дидактические игры с
патриотической тематикой

Тематический блок «Малая родина»

Фотографии,
открытки, сувениры,
фотоальбомы, папки,
объемные макеты
края, города, района,
своего детского сада

Добавляется
иллюстрированный
материал о населенном
пункте:
достопримечательности,
история возникновения,
известные земляки

Добавляется отдельные рубрики:
«Город во время Великой
Отечественной войны», «Наука и
образование в нашем городе»,
«Спортивные достижения», карта
города

Тематический блок «Родной край»

Иллюстрации
красоты и
природного богатства
родного края

Добавляются флаг, герб
и карта области, края,
портрет руководителя.
Символика наиболее
значимых предприятий

Более подробно представляется
материал о родном крае, его
природе, занимаемом месте в
масштабах страны

Тематический блок «Семейные традиции»

16

Младшая группа

Средняя группа

Старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

Семья: фотографии,
картинки семьи,
родителей,
передающие их
любовь и заботу к
детям, взаимное
уважение и
поддержку.
Мой дом:
изображение
различных зданий,
отличающихся
внешнему виду и
назначению.
Поведение:
иллюстрации и
папки,
рассказывающие о
правилах поведения в
различных ситуациях

Добавляется
информация о
семейных праздниках и
традициях

Добавляются семейные альбомы,
изготовленные детьми и родителями
поделки: «Генеалогическое древо
моего рода», «Герб нашей семьи»,
«Наши маленькие любимцы»

Тематический блок «Народная культура»

Атрибуты народного
творчества:
матрешки,
свистульки, примеры
национальной
одежды,
традиционные
игрушки России

Добавляется
иллюстрированный
материал о жизни
русской деревни:
изображение или макет
избы, праздники,
обряды

Выделяются тематические
направления, представленные
подбором печатного материала,
иллюстраций, макетов:


уклад жизни на Руси;



традиции национального
костюма;



народный календарь;



русская игрушка;



народные праздники

Тематический блок «Художественная литература»

Народные сказки,
песни, пословицы,
стихи о родном крае,
стране

Народные сказки, песни,
пословицы, стихи о
родном крае, стране

Добавляются рассказы для детей о
героических поступках в
современное время и во время
войны.
Добавляется новый раздел:
«Православие».
Представлен материал, дающий
начальное представление о религии,
основных праздниках и традициях

17

Процесс обучения остается, но реализуется по средствам использования различных форм и
методов работы с детьми, которые педагоги выбирают самостоятельно с учетом решения
поставленных задач, контингента детей обязательно придерживаются позиции «не над
ребенком, а вместе с ним».
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствиис СП 3.1/2.4.3598-20:
.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процессв включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
18

двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей
выявили положительную динамику физического развития. Но несмотря на проводимые
мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком по болезни,

Таблица 4.Показатели посещаемости и заболеваемости за период с 2019 - по 2022г

Год

Число дней, проведенных
воспитанниками в группах.
Посещаемость (дето-дней на одного
ребенка)

Заболеваемость
(дето-дней на
одного ребенка)

Пропуски по прочим
причинам (дето-дней на
одного ребенка)

2018

22547/139,2

3774/23,3

8040/49,6

2019

19245

6071

5343

2020

11932/76,4

2911/18,6

4885/31,3

2021

15092/57,7

6250

5403

2022

18289/58% / 124 дня

7843/25% / 53 дня

5106/16%/35 дней

Посещаемость по итогам года составила 58%. Основное количество пропусков – по причине
болезней – 25%, по прочим причинам – 17%, из них 7% отсутствие по уважительной причине
(отпуск родителей, медотвод), 10% причины не уважительные. Как правило, число
пропусков без уважительной причины резко увеличивается в период сильных морозов и во
время школьных каникул. Если проанализировать количество дней, пропущенных одним
ребенком, то выходит, что дети в возрасте от 1 года до 3 лет пропустили в среднем по 67
дней по болезни и 35 дней по прочим причинам. Дети от 3 до 7 лет болеют намного меньше:
они пропустили 29 дней по болезни и 22 дня по прочим причинам. Среди заболеваний на
первом месте диагноз ОРВИ – 87% от всех случаев, на втором месте COVID-19 – 3,5%, на
третьем – пневмония – 2,6%. Случаев травматизма в 2022 году не зарегистрировано.
Углубленный медицинский осмотр прошли все воспитанники, всем поставлены прививки по
возрасту
Вывод: воспитательно-образовательный
процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям. . Проблемой является отсутствие
в детском саду медицинского работника.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Прием на работу педагогических работников в Учреждении осуществляется на основании
19

действующего законодательства. МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами
– педагогическими, руководящими, учебно-вспомогательными. Численность
педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности –составляет 44%. Остальные педагоги), что составляет 56%, имеют
среднее профессиональное образование. Детский сад укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 42 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 13/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.

Характеристика кадрового состава Детского сада:
Наименование
показателей

Всего
Из них имеют образование:
работников высшее Из
них Средне
педагогическое профессиональн
ое
Численность п 13
2
2
8
едагогических
работников –
всего
В том числе 9
8
воспитатели:
Музыкальный
1
1
руководитель
Инструктор ФК 1
1
Учитель
– 1
1
1
логопед
Педагог1
1
1
психолог

Распределение педагогического персонала по возрасту:
Наименование показателей
Всего
Число полных лет:
работников Моложе 25- 3025 лет
29 34
Численность педагогических 13
1
3
работников – всего
В том числе воспитатели:
9
1
1
Музыкальный руководитель 1
1
Инструктор ФК
1
Учитель – логопед
1
Педагог-психолог
1
1
Количество педагогов прошедших
курсовую подготовку в 2022 уч.году.

Количество
вебинаров)

Из
них
педагогическое
1

8
1
1

35- 40- 45- 50- Старше
39 44 49 55 55
3
1
1
2
1

1

2

2

1
1

педагогов

(слушатели

20

6

13

ВКК
Всегопедагогов (чел.)

1 кв.к. (чел./%)

Без категории (чел./%)

(чел./%)

12

0/0

5человек (42%),

3/25%
на
соответствие
занимаемой должности
4 человека -(33%)без аттестации

Награждения:
1 педагог награжден знаком «Почетный работник общего образования РФ»,
1 педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ,
2 педагога награждены Благодарностью Министерства образования РФ,
4 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования Иркутской
области,
1 педагог награжден Благодарностью Министерства образования Иркутской
области.
Участие педагогов в конкурсах в 2022 году
Сведения о повышении квалификации. Курсы повышения квалификации
Дата
2022

2022

2022

2022
2022

2022

Курсы повышения квалификации
Содержание и технологии в развитии технического
творчества детей дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС",
АНО ДПО "Институт образовательных технологий" 72 ч.
Информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности педагога в условиях
ФГОС . 72 ч. Иркутск ООО"СТБ".
Санитарно-просветительская
программа
«Основы
здорового питания (для детей дошкольного возраста)» 15
часов, ФБУН ННИИГ, Новосибирск
«Новые условия аттестации». г. Иркутск
Содержание и технологии в развитии технического
творчества детей дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС",
АНО ДПО "Институт образовательных технологий" 72 ч.
Санитарно-просветительская программа «Основы
здорового питания (для детей дошкольного возраста)» 15
часов, ФБУН ННИИГ, Новосибирск

Кол-во
2 педагога

2 педагога
2 педагога
2 педагога
2 педагога

3 педагога

.Обобщение опыта
21

2022г.

2022г.

XXV Региональный научно исследовательский
симпозиум «Образовательная экосистема: развитие
научно-технологического
и
социального
предпринимательства у обучающихся» по теме
«Значение
педагогических
проектов
в
патриотическом
воспитании
младших
дошкольников» Усолье-Сибирское
1.Предметно-педагогическое
сообщество
воспитателей детских садов района.Игжей

5педагогов
Мамаенко В.С.
Князькова М.В.
Бортецкая С.М
Болдонова А.С.
Москалев П.В.
Бортецкая С.М.
Ноговицына Н.А.

2.Предметно-педагогическое
сообщество Мамаенко В.С.
воспитателей детских садов района. Малышовка
3.Предметно-педагогическое
сообщество
воспитателей детских садов района.Усть-Уда
Князькова М.В.
Сизых Н.А.
Былинина Ю.И.
Мамаенко В.С.
Бортецкая С.М.
2022

Предметно-педагогическое
района

сообщество логопедов Ширяева Н.Г.

Районная педагогическая конференция, выступление:
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством
педагогического проекта «Мы память бережно храним»

2022

Мамаенко В.С.

Вебинары

.
Дата

Тема

2022

Дефектология Проф Институт повышения квалификации и
переподготовки, тема «Формирование долгосрочных (партнерских)
отношений между родителями детей с логопедической патологией и
специалистами», 6ч
Дефектология Проф Институт повышения квалификации и
переподготовки, тема «Стресс как биохимический механизм в практике
педагогов»,6ч
Дефектология Проф Институт повышения квалификации и
переподготовки, тема
«Энергетическая кинезиология. Снятие блокировки мозга и путей мозга,
вызванной стрессом. Коррекционные упражнения для детей и
взрослых», 6ч
Дефектология Проф Институт повышения квалификации и
переподготовки, тема

2022

2022

2022

1 педагог

1
педагогов
1
педагогов

1 педагог
22

2022

2022

2022

«Комплексная работа по обучению грамоте дошкольников и младших
школьников с ОВЗ, имеющих речевые нарушения», 6ч
Дефектология Проф Институт повышения квалификации и
переподготовки, тема
«Введение инновационной технологии в образовательный процесс ДОУ
компенсирующей направленности на примере игровой технологии
«Сказочные лабиринты игры», 6ч
Дефектология Проф Институт повышения квалификации и
переподготовки, тема
«Современные технологии в коррекционно-логопедической работе с
дошкольниками и младшими школьниками с ОВЗ», 6ч
Институт развития образования. г.Иркутска
«Здоровьесберегающие технологи».

1 педагог

2 педагога

5
педагогов

Публикации в печати, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых
сообществах
2022г.

«Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического
проекта «Хоровод Дымковских игрушек» (золотой пост, 1 место как лучшая
методическая разработка), Маам
«Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и
активизации речевой активности дошкольников» (золотой пост, 1 место как
лучшая методическая разработка), Маам
Инновационная система автоматизации звуков по модулям, с приемами
нейростимуляции: биоэнергопластикой и тактильно-кинестетической
стимуляцией. Технологии Архиповой Е.Ф.
Размещение на Ютуб видео: Визитная карточка «Нетрадиционные техники
рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» и образовательная
ситуация «Делаем подарок для папы к дню отца своими руками» в технике
нетрадиционного рисования спонжем с детьми 2-3лет

Участие в педагогических и профессиональных конкурсах
2022

2022

Районный конкурс «Лучшая методическая
разработка
«МБУ РИМЦ Усть-Удинского района

5 педагогов:
1м-Мамаенко В.С,
Былинина Ю.И.
2м.-Гусева
Е.В.Князькова
М.В.
3м.-Сизых Н.А.
Конкурс областной «Мастер педагогических Мамаенко
В.С,
технологий в сфере дошкольного образования»,
участник

23

2022
2022г.
УЧАСТИЕ
2022
2022
2022

Районный
конкурс «Мастер педагогических Победитель
технологий в сфере дошкольного образования»,
Бортецкая С.М
Международный образовательный портал "Завуч"
Диплом 2 место
Москалев П.В
Районный конкурс «Пришкольный участок» МБУ Участие
РИМЦ Усть-Удинского района
Районный конкурс «Барыня –масленица»
Победитель I место
Областной социальный проект экологической
направленности «Когда я вырасту большим».

Участник
Благодарность

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на
освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного
образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и
образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к
организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и
экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического
мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
 Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
современными тенденциями;
 Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным
направлениям:
 Аналитическая деятельность,
 Информационная деятельность,
 Организационно-методическая деятельность,
 Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе и годовом плане. Обязательными в системе методической
работы с кадрами в ДОУ являются:
 семинары,
 семинары-практикумы,
 мастер-классы,
 педагогические тренинги,
 практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем
воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
 аукцион педагогических идей,
 просмотры открытых НОД и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым
играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию
и активность в совершенствовании педагогической культуры.
В методическом кабинете накапливается Банк– педагогического мастерства педагогов,
как в папках, так и в электронном варианте.
24

Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений
и педагогических семинаров района и области с целью обмена опытом.
Также организована работа с социумом : школами, библиотекой, администрацией,
сотрудниками ГИБДД, ДК, художественная школа и школа искусств, краеведческий музей.
Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуальнодифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в
самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и
демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.
Большое значение было уделено планированию образовательной работы и практическому
использованию педагогами модели образовательного процесса по ФГОС, состоящей их 3х блоков: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность
детей и взаимодействие с родителями по организации образовательного процесса.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и
методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание
самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического
кабинета. В 2022г. Педагоги Бортецкая С.М., Князькова М.В., Москалев П.В. на
заседаниях
методического
объединения воспитателей
отчитались
по
темам
самообразования и представили методические материалы. Это и конспекты занятий,
планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в
самообразовании педагогов играют районные педагогические сообщества. В ноябре 2022
года на базе детского сада " Колокольчик" прошло заседание педагогического сообщества
воспитателей района. Тема «Использование ИКТ технологий в речевом развитии
воспитанников ».Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по
физической культуре с элементами развития речи»Сизых Н.А.. Доклад: «Использование
готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности
дошкольников». Воспитатель
Мамаенко В.С. «Использование ИКТ технологий в
индивидуальной работе с детьми, как средство развития памяти, речи и мышления».
Использование сервиса Learning Apps.org в образовательномпроцессе ДОУ. Воспитатель
Былинина Ю.И. . Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа. Воспитатель
Бортецкая С.М.. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт
с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает
проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса
педагогического творчества.
В ДОУ прошли две методические недели по годовой задаче и по приоритетному
направлению. « Проектная деятельность как условие поддержки детской инициативы»,
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Основная цель которых активизация творческих инициатив и повышения педагогической и методической
компетентности воспитателей по определенной теме, передача педагогического опыта,
привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести
сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия,
взаимодействие с родителями. Для поддержки детской инициативы и выявлению
25

одаренных детей был организован фестиваль детских исследовательских работ «Я исследователь».
В системе работы с молодыми педагогическими кадрами до 5 лет, определили следующие
направления:
 наставничество;
 оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
 стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего
учреждения и других ДОУ;
 усиление организации адресной методической помощи в организации
воспитательно -образовательной работы;
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии
настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку.
Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения
содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства
ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной
деятельности:
 кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
 организационно-педагогические,
связанные с деятельностью по созданию
развивающей среды;
 организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и
ориентацию их на здоровый образ жизни;
 психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе,
условий для творческой активности педагогов;
 материально-технические;
 социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с
социокультурными учреждениями микрорайона, города;
 административно-правовые и финансовые.
.У педагогов созданы профессиональные страницы в сети интернет. Ссылки на
профессиональные страницы педагогов размещены на официальном сайте МБДОУ Детский
сад «Колокольчик».
Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет 100%.
Компетентность большинства педагогов отражена в постановке целей и задач в
организации педагогической деятельности, в умении разрабатывать проекты и программы,
в умении использовать новые технологии
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Педагогам и узкие специалисты
активно принимают участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
26

педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось в
МБДОУ в рамках проводимой методической работы, являющейся составной частью
образовательного процесса. К учебно-методическому обеспечению относятся учебнометодические документы, пособия, рекомендации, методические материалы, а также
эффективные методики и приемы обучения, позволяющие активизировать познавательную
деятельность обучающихся и гарантированно достигать поставленные образовательные
задачи.
В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного
процесса в 2022 году проводилась работа по разработке учебно-методического обеспечения
в соответствии с действующим законодательством, действующими СанПиН и другими
нормативно-правовыми актами.
Педагогическим коллективом МБДОУ были разработаны:
- образовательная программа дошкольного образования .
- рабочая программа воспитания;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- план летней оздоровительной работы;
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году приобрели наглядно-дидактические пособия:
№ Наименование товара

1
2
3
4
5

6

Видеопособие « Юные спасатели»
Видеопособие
« Музыкальные занятия в детском саду»
Видеопособие
« Уроки нравственности» (1.2 части)
Видеопособие для детских садов
« Изучаем живопись»
Видеопосибие по физкультуре для детских
садов
« юные чемпионы»
Видеопособие
« Финансовая грамотность для начальной
школы»

Странапроизвод
итель

Колво в
ед.из
м.

Цена за
ед.изм.руб
.

Стоимость руб.

Россия
Россия

1
1

2900
3380

2900
3380

Россия

1

4400

4400

Россия

1

3570

3570

Россия

1

3370

3370

Россия

1

2400

2400

27

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Игра Чебурашка Домик для
Чебурашки.Логика 1 (РС, Русская версия)
Простые игры.
Детский садик
Простые игры.
Царство зверей
Простые игры.Вып.27 Подарки из Сказки

Россия

1

960

960

Россия

2

150

300

Россия

1

150

150

Россия

1

120

120

Осень. Рассказы по картинкам. Нагляднодидактические пособие.ФГОС
Рассказы по картинкам. Зима ФГОС
Рассказы по картинкам. Лето ФГОС
Рассказы по картинкам.Весна.ФГОС
Рассказы по картинкам. Родная природа
.ФГОС
Рассказы по картинкам. В деревне.ФГОС
ФГОС Мир в картинках. Деревья и листья
ФГОС Мир в картинках. Насекомые
ФГОС .Мир в картинках .Явления
природы
Развивающие плакаты. Зимующие птицы
Развивающие плакаты.Перелетные птицы

Россия

1

450

450

Россия
Россия
Россия
Россия

1
1
1
1

450
450
450
450

450
450
450
450

Россия
Россия
Россия
Россия

1
1
1
1

450
470
470
470

450
470
470
470

Россия
Россия

1
1

445
445

445
445

Итого:

26550,00

1.9. Оценка качества материально-технической базы
Материально – техническое обеспечение дошкольной образовательной организации
соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям действующих СанПиН. В
дошкольной образовательной организации созданы все необходимые условия,
позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать
задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности детского
сада. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями
охраны труда.
МБДОУ расположено в двухэтажном здании.
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальныйзал ,физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет психолога 1
кабинет логопеда 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Здание дошкольного учреждения
имеет помещение для организации горячего питания воспитанников - пищеблок. Пищеблок
расположен на I этаже ДОУ. Помещение пищеблока оснащено кухонным технологическим
оборудованием для приготовления пищи. Сотрудники пищеблока регулярно проходят
инструктаж о безопасных методах работы на технологическом оборудовании и медицинский
осмотр. Работники пищеблока обеспечены достаточным количеством спецодежды. Во всех
помещениях пищеблока регулярно проводится влажная уборка, поддерживается
необходимый температурный режим, функционирует приточно-вытяжная вентиляция.










28

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, кулинарной
обработкой, выходом блюд, закладкой продуктов питания, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение
режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. При составлении
меню — требования руководствуемся 10-дневным меню с технологическими картами,
рецептурами и порядком приготовления блюд Составлено примерное 10-дневное меню на
основе рекомендованного среднесуточного набора продуктов питания с учетом
калорийности для двух возрастных категорий: от 1 года до 3 лет и от 3 лет до 7. Дети с
пищевой аллергией получают питание с учетом индивидуальных потребностей. Ежедневно
детям дают кисломолочные напитки. Учет калорийности ведётся регулярно.
Продукты в детский сад доставляются на транспорте поставщика, имеющем санитарный
паспорт, на все продукты питания есть сертификаты, ведется журнал бракеража сырых
продуктов.Хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов соответствуют
требованиям..Регулярно отбираются суточные пробы готовой продукции, для их хранения
имеются специальные стеклянные емкости с крышками.Питание детей организовано строго
в соответствии с требованиями СанПиН, утверждено заведующим.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ
сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за
качеством питания, осуществляет комиссия по питанию.
Вывод: ДОУ обеспечивает детей сбалансированным питанием в соответствии с их
возрастом, режимом пребывания в ДОУ по нормам, рекомендованным Министерством
здравоохранения и социального развития и службой санитарно-эпидемиологического
надзора РФ.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, коридоров
первого и второго этажей. Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.В 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием .
Мероприятия по улучшению материально-технической базы ДОУ:
№п.п Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1.
2.
3.

Вытяжка
Морозильный ларь(240)л.

1
1

3900,00
21300,00

3900,00
21300,00

Кастрюля(3л) из нерж.стали

1

3900,00

3900,00

4.
5.

Кастрюля(15л)из нерж.стали
Котел(35л)

1
1

6400,00
21000,00

6400,00
21000,00

6.

Котел «Общепит»(50л) капсульное дно

2

18000,00

36000,00

7.

Ковш « общепит» без крышки(1.5л)

3

2500,00

7500,00

8.

Гастроемкость с крышкой из нерж.стали

1

1700,00

1700,00

9.
10.
11.

Ножи
Плита 4х конфорочная « Лысьва»

5
1

700,00
16500,00

3500,00
16500,00

Стол производственный металлический

2

9400,00

18800,00

12.
13.

Холодильник «Бирюса»
Кастрюля (5л) из нерж. стали с тройным дном

1
2

27000,00
4900,00

27000,00
9800,00

29

14.
15.

Хлебница деревянная
Доска разделочная деревянная

1
5

2700,00
850,00

2700,00
4250,00

16.
17.

Мясорубка бытовая «GEMLUX»

1

8000,00

8000,00

Мясорубка производственная «GEMLUX»

1

18500,00

18500,00

18.
19.

Вытяжка производственная
Мороз.камера « Бирюса»

1
1

26500,00
26600,00

26500,00
26600,00

20.
21.

Холодильник « Бирюса»
Вытяжка для пищеблока

1
1

29000,00
5800,00

29000,00
5800,00

22.

Сетка « Рабица»

4

9000,00

36000,00

23.

Нож поварской

5

540,00

2700,00

24.

Весы электронные

1

900,00

900,00

25.

пеноплекс

3уп.

2950,00

8850,00

26.

Плита « Термит»

7уп.

3360,00

23520,00

27.

Аптека Счет № 2 от 03.02.2022г.

5000,00

28.

Канцелярия Счет № 7 от 25.02.2022г. Бумага
«Снегурочка»

21450,00

29.

Счет № 11 от 03.03.2022г. Хознужды

20000,00

30.

Счет № 30 от 28.03.2022г. Канцелярия

62162,00

31.

Счет № 65 от 25.05.2022г.Игрушки

8100,00

32.

Счет № 68 от 31.05.2022г. Игрушки

15535,00

33.

10000,00

34.

Счет № 1 от 14.07.2022г. Хознужды для
ремонта
Счет № 77 от 11.08.2022г. Хознужды

35.

Счет № 6 от 10.08.2022г. Хоз нужды

7300,00

36.

Счет № 9 от 14.12.2022г. Хознужды

7439,84

Итого:

539731,84

12125,00

Вывод: Оценка качества материально-технической базы находится на удовлетворительном
уровне, обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В ДОО соблюдаются
условия безопасности жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне
обеспечены питание и охрана здоровья детей. Необходим ремонт кровли крыши, замена
плитки в коридоре, постройка теневого навеса, замена ограждения территории, замена
теплового узла отопительной системы, замена канализационных труб, замена холодного
водоснабжения, замена электропроводки и электрощитовой, необходима отделка стен в
коридоре из негорючих материалов. Необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения., определить источники
финансирования закупки.
1.10. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
30

Получение объективной информации об актуальном состоянии системы образования в
МБДОУ осуществляется на основании положения «О внутренней системе оценки качества
образования .Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в
виде плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который
доводится до членов педагогического коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой возрастной группы и специалистами ДОО о результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация отслеживает выполнение
педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности следует:
педагогический коллектив в течение 2022 года, несмотря на сложные условия, успешно и
активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. Более 90 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги ДОО успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: В МБДОУ выстроена четкая система внутреннего контроля и анализа
результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития
обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Учреждения в целом. По
результатам анкетирования большинство родителей (законных представителей) оценивают
работу Учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии качества
оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В декабре 2022 г. проводилось анкетирование 95 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 94 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 82 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 70 процентов;


31

доля получателей услуг, удовлетворенных
образовательных услуг, — 88 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы
родственникам и знакомым, — 100 процентов.


качеством

предоставляемых

рекомендовать

организацию

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
Программа развития ДОУ на 2022-2027 г.г. направлена на создание таких условий
пребывания ребенка в Учреждении, чтобы ему хотелось не только ходить в детский сад, но
и получать радость от успеха своей деятельности. Реализуются следующие проекты:
«Современный детский сад»
«Воспитатель будущего»
«Успех каждого ребенка»
«Региональный компонент: эколого-краеведческое образование»
«Здоровье»
В ходе предстоящего в 2023 году ремонта состоится замена электропроводки, планируется
утепление окон, утепление фундамента в местах выхода канализационных труб с
последующим восстановлением отмостки. Эти работы уже запланированы и будут
выполнены в обязательном порядке. Однако в ДОУ имеются проблемы, для решения
которых требуется дополнительная помощь учредителя.

Требуется полная замена полов (лаги и покрытие);

Имеется острая потребность в пиломатериале: нужно менять ограждение
между участками, сгнили ступени у прогулочных веранд, проваливаются полы в прачечной.
Падает забор со стороны огорода, нужна замена столбов.

Осталась не обновлена одна игровая площадка.

В детском саду не обновлены еще 4 входных двери с северной стороны здания
(стоят старые деревянные), два центральных входа требуют модернизации, по плану там две
двери, по одной мы заменила, вторая осталась старая. В идеале хотелось бы объединить две
двери в одну широкую.

В филиале в д. Михайловщина нужен теневой навес на игровой площадке (по
требованию СанПин), требуется огородить территорию – по правилам это должен быть
металлический забор, и, самое насущное – нужно перекрывать крышу.
По приобретению оборудования наиболее актуальны следующее.

Для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с
ключевыми требованиями ФГОС остро встает потребность в использовании компьютера и
32

интерактивного оборудования в качестве дидактических средств. В настоящее время мы
имеем только один мультимедийный проектор и ноутбук для организации образовательного
процесса. В 2023 году планируется приобретение еще одного комплекта для
подготовительной группы за счет средств субвенции, однако таких комплектов нужно в
общей сложности . Кроме того в современном дошкольном образовании используются
интерактивные столы, песочницы и прочее оборудование, позволить себе которое при
нынешних объемах субвенции мы не можем.

Замена мебели: письменные столы для педагогов, шкафы для уборочного
инвентаря, сушильные шкафы, шкафы для одежды. Из детской мебели нужно заменять
кровати еще в двух группах.

Из технологического и хозяйственного оборудования требуется гладильный
каток, второй комплект (насос и котел) в бойлерную, замена пылесосов, обновление мягкого
инвентаря и обеденной посуды.
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного
улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к
ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативноправового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных
услуг детям в дошкольном образовательном учреждении.

33

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

34

№ п/п
А

Показатели
Б

1.

Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер
лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия;
окончание периода действия)

1.1

1.2

Общая численность обучающихся:

1.3

в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет
Реализуемые образовательные программы в соответствии с
лицензией (основные и дополнительные)

Численность и доля обучающихся по основным
образовательным программам дошкольного образования, в том
числе: в режиме сокращенного дня (10 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся

1.6

На правоведения образовательной
деятельности: служба по контролю и
надзору в сфере образования Иркутской
области; № 9404, серия 38Л01 №
0003694 от 01.09.2016г.;
Бессрочно.

147
48

108
Основная образовательная
программа дошкольного
образования Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида
«Колокольчик» в группах
общеразвивающей направленности,
утверждённая приказом заведующей
детского сада от 28.05.2021г. №39

(новая редакция). Парциальная

1.4

1.5

Единица измерения
В
МБДОУ Детский сад Колокольчик

структурным подразделением дошкольной образовательной
организации; в условиях семейного воспитания с психо логопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной
образовательной программы) присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности обучающихся,
получающих услуги присмотра и ухода: в режиме
сокращенного дня (10 часов);

образовательная программа
дошкольного образования «По родному
Прибайкалью». Дополнительные
программы: «Р.Б.Стеркина,
147чел./100% «Малыши Крепыши» О.В. Бережова, В.В.Бойко.
0 чел./%
0 чел./%

147чел./100%

в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
Количество/доля обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, получающих услуги:

0 чел./%
0 чел./%

по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии;

0чел./%

по освоению основной образовательной программы
дошкольного образования; по присмотру и уходу

35

№ п/п
А
2.

Показатели

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска

Б
Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми

дошкольной образовательной организации по болезни на одного
2.2

2.3

2.4

2.5

3.
3.1
3.2
3.2.1
3.3
3.3.1
3.4

3.4.1
3.4.2
3.5
3.5.1
3.5.2
3.6
3.7
3.8

ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям
родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми низким
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
высшая
первая
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 50 лет
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров,

Единица измерения
В

дней/ребенка
2911/18,6

23%
65%
12%

93%
7%
0

58%
42%
0%

90%
10%
-

12 чел.
3чел.25%
0 чел./%
6чел./ 50%
0 чел./0%
6 чел./50%
0 чел./ 0 %
чел./ 38/%

4 чел./ 33%

1/,7,5%

7чел./ 49%
3ел./ 22,5 %
14чел./ 100 %

36

прошедших за последние 5 лет повышение

3.9

3.10
3.11

4.
4.1

4.2

4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8

квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы
14чел./100 %
Доля
педагогических
и управленческих
кадров, прошедших повышение
переподготовки
и повышения
квалификации
квалификации для работы по (ФГОС) (в общей численности
педагогических и управленческих кадров)
Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации
1/12
Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов
да
музыкального руководителя
1
инструктора по физкультуре
1
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп
1
компенсирующей направленности) учителя - логопеды
педагога-психолога
1
медицинской сестры, работающей на постоянной основе
1
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто
болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)
Инфраструктура дошкольной образовательной организации
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп)
в группах раннего возраста на
одного ребенка - 2,5 кв.м.; в
группах дошкольного возраста
на одного ребенка - 2 кв.м.
Наличие физкультурного и музыкального залов
имеется музыкальный зал,
совмещенный с
физкультурным
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке
да
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с (ФГОС)
да
Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для
организации питания детей
да
Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного
образования детей
нет
Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для
педагогов коррекционного образования
нет
Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».