20.04.2020
Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с
использованием нетрадиционной техники рисования.
(пуантилизм-рисование «тычком» с помощью
ватных палочек)
«Бантик для Кошки»
Цель:
Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ
(пуантилизм) -рисование ватными палочками
Задачи:
1. Образовательные
-продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными
методами;
-продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный,
желтый, зеленый, синий
2. Развивающие:
- развивать интерес к деятельности рисования
-развивать мелкую моторику, внимание, речь
-развивать эстетический вкус
-соотносить движения рук с текстом
3. Воспитательные
-воспитывать чувство сопереживания герою
-воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость
Оборудование:
Мягкая игрушка-кошка, гуашь 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, ватные
палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка.
Предварительная работа: серия занятий по освоению нетрадиционной техники пуантилизм,
обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кошка Молли. Давайте
поздороваемся с ней.
Кошка Молли рассказала мне на ушко о том, что на прогулке потеряла свой
красивый цветной бант, а завтра ей нужно идти на день рождения к подруге. У нее
остались только белые бантики, а ей хотелось пойти на день рождения в цветном.
Она знает, что вы очень любите рисовать и поэтому пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Молли? Нарисуем ей много красивых бантов
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала Молли хочет с Вами поиграть. Пальчиковая гимнастика
«Домик». Размяли пальчики, а теперь давайте сядем за столы и раскрасим бант для
Молли.
Воспитатель: раскрашивать бант будем, держа ватную палочку тремя пальцами.
Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур банта. Каждую палочку
следует окунать только в одну краску.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке
показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».
Анализ детских работ.
(Кошка говорит спасибо детям за такие красивые цветные бантики. Проходит
рассматривает детские работы.)
Кошка: Спасибо вам, ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь смело
можно идти на день рождения к подруге.
Воспитатель: Мне тоже понравились ваши бантики. Понравилось ли вам ребята
рисовать точками?
Дети прощаются с кошкой.