20.04.2020
«Как научить ребенка правильному
поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому
пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего
детства , еще в родительском доме. Велика любознательность ребенка, ему хочется
все узнать и самому все испытать и конечно в первую очередь ребенка интересуют
яркие и ненадолго запоминающиеся явления и предметы. а что может быть
интересней огня с которым ребенок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула
спичкой - огонь, папа щелкнул зажигалкой-опять огонь; первая, осознанная встреча Нового года и все небо полыхает
огнями петерд; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребенка зажигают свет-
огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить детей действовать в
сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает
необходимость присечь любые шалости и игры с огнем. И здесь, к сожалению одних
словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребенок
проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно необходимым. провести
профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся
в своей руке руку ребенка к
горячему пламени можно своевременно сформировать первые впечатления ребенка об
опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в
обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком
на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
К 7 годам, ребенок уверенно овладевает умением пользоваться самыми
различными предметами ,не случайно в этом возрасте ребенок на предложение
взрослому помочь ему что либо сделать часто отвечает «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая
естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно
пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми
электротехническими приборами. В противном случае ,простыми запретами и
угрозами родители могут добиться только обратного эффекта. поскольку они
возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым,
подстрекают к самостоятельным действиям.
После
безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами
в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх
огнеопасных предметов, важно в тоже время приучать ребенка ничего не брать без
разрешения, даже если это лежит на виду,
даже если это не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически
проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных
«секретов»
Реакция детей во время пожара
·
Напуганный
ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая что там его никто
не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
·
Ребенок
может кричать от страха, но если шок от событий слишком большой, голос может
отказать и ребенок будет просто молча прятаться ,что в случае пожарной
опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
·
Дети
часто боятся пожарных в больших, ярких костюмах принимая их за чудовищ из
мультиков из сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно
рассказать ребенку историю о том, как его ровесник смог остановить пожар и
спасти друзей как храбрые пожарники помогают при тушении огня и т .п.
Важно, чтобы малыш, что во время пожара нельзя поддаваться
чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем
случае не следует пугать ребенка тем, что при
его плохом поведении позовут страшного дядю – пожарника, нельзя
рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками,
смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при
пожаре. Рассказать и показать место где в помещении находится пожарный шкаф
,противопожарное оборудование или средство помогающее тушению пламени(плотные
тканевые вещи ,одеяло).
Ребенок
должен знать, если он видит пламя то нужно:
- звать на
помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого, всего мобильном телефоне
или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа,
родственника. службы спасения и конечно ваш.)
- в случае,
небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой
используя пожарный гидрант или огнетушители.
- не тушить
огонь самостоятельно в квартире.
- Выходить
из горящей квартиры через дверь или окно, при условии что этаж не высокий
и оно свободно открывается)
- .Ни в коем
случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице,
- если квартира заперта, прятаться от огня
в ванной, следить чтобы дым не проникал в вентиляцию.
Дети всегда запоминают информацию в виде
рисунков легче поэтому, можно учить их правилам противопожарной безопасности и
поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и план эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с
детьми, для профилактики пожарной безопасности.