20.04.2020
Занятие по лепке в
старшей группе «Девочка пляшет»
Программное
содержание: Развивать умение лепить человека в движении. Учить передавать позу,
движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.
Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: пластилин, доска
для лепки, стеки, салфетки,
картинка пляшущей девочки,
презентация к занятию.
1. Организационный момент.
Взрослый: - я прочитаю
стихотворение, которое называется «Очень
любим танцевать», послушай его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «Топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Беседа по теме.
Взрослый: - О чём это
стихотворение? (ответы ребёнка)
Правильно, это стихотворение о девочках,
которые пляшут танец «Топотушки». А ты любишь танцевать?
Покажи, какие движения вы выполняете в детском саду во время танца. (ребёнок
показывает танцевальные движения).
-А теперь посмотри на картинки. Что изображено на этих картинках? (ответы
ребёнка) На картинках изображены пляшущие
девочки. Почему ты решил, что девочки пляшут. По каким движениям ты это определил? По движению
рук, разным их позам. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные
стороны. Девочки придерживают
руками платья. (даём ребёнку самому ответить на все вопросы, иногда
подсказываем)
- Сегодня будем лепить фигуру пляшущей
девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы
рук.
3. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот
кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки
перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые
движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик»,
вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о
друга)
Повертели, (поворот кистей
рук)
И работать захотели, (встряхнув,
движения кистью)
4. Практическая часть.
Приступаем к лепке.
Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями
раскатываем шар – голову девочки.
Затем выбираем кусок пластилина понравившегося цвета и раскатываем прямыми
движениями толстую колбаску – платье девочки. Какого цвета пластилин ты выбрал?
Получившуюся толстую колбаску-платье
снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.
Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или
сделать из пластилина.
Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина –
это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну
руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Здесь как сработает фантазия у
ребёнка.
Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем
для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к
основанию платья.
В
последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно
скатать шарик сплющить его и примазать к голове.
5.Рефлексия (обобщение всей работы, итог): рассматриваем
работу, придумываем, что танцует наша девочка, как её зовут.
Взрослый: что ты сегодня
лепил? Что было трудным?