Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ Детский сад «Колокольчик» функционирует с 1987 года

Образовательную деятельность детский сад проводит в типовом двухэтажном капитальном кирпичном здании, переданном ему Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Удинского района на праве оперативного управления (Свидетельство о государственной регистрации права от 20.01.2009 № 38 АГ 873642).

Общая площадь 1320,00 кв.м.

Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности – 824,9 кв.м.

Из неё: 6 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, туалетная) – 728,9 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 96 кв.м.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями.

В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В каждой группе оформлены и функционируют:

-физкультурные уголки,

-книжные уголки,

-уголки природы, центры экспериментирования,

-центры музыкальной деятельности

-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,

-центры развивающих игр,

-центры гражданско-патриотического воспитания,

-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,

-учебное пространство.

Наличие кабинетов и вспомогательных помещений, их площадь:

Помещение

Площадь

  1. Пищеблок (цех готовой продукции, заготовочный цех, склад для овощей, склад для продуктов)

51,8 кв.м.

  1. Прачечная (постирочная, гладильная, склад для чистого белья)

43,7 кв.м.

  1. Медицинский блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор)

15,3 кв.м.

  1. Кабинет педагога- психолога

19 кв.м

  1. Кабинет учителя-логопеда

9,9 кв.м.

  1. Кабинет заведующего

10 кв.м.

  1. Кабинет заместителя заведующего по УВР и делопроизводителя с библиотекой педагогической, справочной литературой, электронными ресурсами, документацией

9,6 кв.м.

  1. Кабинет завхоза

6,4 кв.м.

  1. Музыкально-спортивный зал

67,1 кв.м.

В коридорах оформлен информационный материал по ДОУ, тематические стенды, выставка детских работ.

Все помещения, групповые комнаты, кабинеты, пищеблок, прачечная в детском саду оснащены всем необходимым оборудованием, мебелью, посудой, бельем, что соответствует санитарным нормам и педагогическим требованиям для содержания и воспитания детей.

Из технических средств обучения имеются: телевизор – 1 , музыкальный центр – 2 , магнитофон – 2, мультимедийная установка – 1, компьютер – 3 , принтер – 2, ноутбук – 1, экран подвесной – 1, принтер + ксерокс + сканер – 2, микрофон – 2.

Имеются в достаточном количестве пособия, таблицы, демонстрационные и раздаточные материалы, методическая и детская литература.

Кроме того, имеется благоустроенный земельный участок общей площадью 880 кв.м., периметр ограждения 492 м, озеленение 50%. Виды растительности: берёза, клён, сирень, черемуха, ель, озеленение клумб цветущими растениями в летний период.

На участке имеются игровые площадки для детей – 6.

Помещения МБДОУ Детский сад «Колокольчик» отвечают санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения (заключение санитарно-эпидемиологической службы о состоянии помещений от 22.02.2008 № 38.15.04.000.М.000012.02.08).

Состояние помещений детского сада позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности.​ В Учреждении поддерживается в состоянии постоянной готовности автоматизированная пожарная система для своевременного оповещения работников о возникновении пожара.

В детском саду имеется 2 «тревожных кнопки».

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащенность групповых помещений.

В МБДОУ Детский сад "Колокольчик" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и одна группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу.

При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают принципы построения развивающей среды:-принцип открытости и доступности;-гибкого зонирования;-стабильности–динамичности развивающей среды.Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.Предметно-развивающая среда группы учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Содержание детских уголков в группах

Физкультурные уголки.Задачи:Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.

Уголок конструирования.Задачи:развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек.

Уголок сюжетной игры.Задачи:развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Имеются:дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;картинки с изображением различных трудовых процессов;альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.атрибуты для сюжетно-ролевых игр;наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);предметы-заместители.

Уголок книги.Задачи:Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.Имеются детские книги по программе;любимые книги детей;сезонная литература;тематические альбомы;портреты детских писателей;книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).

Уголок природы.Задачи:стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.Имеются:дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;рисунки о природе и поделки детей из природного материала;живые объекты: комнатные растения.

Уголок творчества.Задачи:Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. Имеются:книжки-раскраски с образцами» и др.;дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;пластилин, наборы для детского творчества;инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;клеенчатые салфетки, банки, подставки.

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать».Задачи уголка:развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Имеются:книги познавательного характера, атласы;тематические альбомы;природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.сито, воронки;приборы-помощники: увеличительное стекло,клеенчатые фартуки, тряпки.

Оснащенность музыкально-спортивного зала.

Расположение

1 этаж

Площадь (кв. м)

102 м2

Естественное освещение

Северо-запад

Количество окон

4

Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

Лампы накаливания

Количество ламп

8

Электророзетки (количество)

2

Пожарная сигнализация / дымоуловители

да

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения спортивных и музыкальных занятий, а так же массовых мероприятий.

Пол – деревянный, покрыт линолеумом, есть две ковровые дорожки.
Стены – заштукатурены, побелены.

Окна – размещены по длинной боковой стороне.
Освещение – естественное одностороннее.
Светильники защищены от механических повреждений.
предусмотрена естественная вентиляция через фрамуги.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Список оборудования для проведения музыкальных занятий и праздников.

DVD-Erisson, номер 01380028

Видеомагнитофон «TOSHIBA», номер 01380016

Музыкальный центрLG, номер 01380026

Пианино «прелюдия», номер 01380004

Телевизор «Вестель», номер 01380018

Список оборудования для физкультурных занятий.

Велотренажер – 1 шт,

Тренажер «Бегущий по волнам» - шт;

Батут - шт.

Бадминтон – 4 шт.

Диск «Здоровье» - 9 шт.

Мяч малый – 3 шт.

Мяч большой – 35 шт.Хочу такой сайт

Обруч пластиковый – 17 шт.

Обруч металлический – 6 шт.

Скакалка – 5 штук.

Спортивный комплекс, 15 наименований (сухой бассейн, мячи пластмассовые, мат спортивный, мягкие модули).

Конструктор напольный пластмассовый, стойки для прыжков в высоту, «Ромашки» для перепрыгивания и ходьбы, гантели, обручи, хоппы, коврики для массажа стоп, корзины для забрасывания мяча, сетка волейбольная, подвесные сетки-корзины, шведская стенка, стойки-маркиры, мешочки с песком, штанга деревянная, скамейки для ходьбы и ползания, тоннели, маты.

Оснащенность методического кабинета.

В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения. Список литературы имеющейся в методическом кабинете.Скачать.

Оснащенность по программе "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

В 2016 году в рамках программы "Доступная среда" были оснащены кабинеты педагога-психолога и логопеда оборудованием, предназначенным для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ. Помимо программно-технических комплексов в кабинетах имеются тренажеры для развития моторики, речи и артикуляции, наборы логопедических зондов, дидактические игры, программный комплекс "Петра", полностью оборудованная сенсорная комната и многое другое.

В рамках этой же программы здание детского сада было оборудовано пандусами и удобной подъездной дорожкой для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты отсутствуют

Библиотека

В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения. Список литературы имеющейся в методическом кабинете.

metodicheskaja_literatura Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Лысых Марина Геннадьевна Дата подписания документа 19.04.2021 08:51:57 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Список оборудования для физкультурных занятий.

Велотренажер – 1 шт,

Тренажер «Бегущий по волнам» - шт;

Батут - шт.

Бадминтон – 4 шт.

Диск «Здоровье» - 9 шт.

Мяч малый – 3 шт.

Мяч большой – 35 шт.

Обруч пластиковый – 17 шт.

Обруч металлический – 6 шт.

Скакалка – 5 штук.

Спортивный комплекс, 15 наименований (сухой бассейн, мячи пластмассовые, мат спортивный, мягкие модули).

Конструктор напольный пластмассовый, стойки для прыжков в высоту, «Ромашки» для перепрыгивания и ходьбы, гантели, обручи, хоппы, коврики для массажа стоп, корзины для забрасывания мяча, сетка волейбольная, подвесные сетки-корзины, шведская стенка, стойки-маркиры, мешочки с песком, штанга деревянная, скамейки для ходьбы и ползания, тоннели, маты.

Средства обучения и воспитания

Оснащенность групповых помещений.

В МБДОУ Детский сад "Колокольчик" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и одна группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу.

При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают принципы построения развивающей среды:-принцип открытости и доступности;-гибкого зонирования;-стабильности–динамичности развивающей среды.Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.Предметно-развивающая среда группы учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Содержание детских уголков в группах

Физкультурные уголки.Задачи:Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.

Уголок конструирования.Задачи:развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек.

Уголок сюжетной игры.Задачи:развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Имеются:дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;картинки с изображением различных трудовых процессов;альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.атрибуты для сюжетно-ролевых игр;наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);предметы-заместители.

Уголок книги.Задачи:Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.Имеются детские книги по программе;любимые книги детей;сезонная литература;тематические альбомы;портреты детских писателей;книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).

Уголок природы.Задачи:стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.Имеются:дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;рисунки о природе и поделки детей из природного материала;живые объекты: комнатные растения.

Уголок творчества.Задачи:Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. Имеются:книжки-раскраски с образцами» и др.;дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;пластилин, наборы для детского творчества;инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;клеенчатые салфетки, банки, подставки.

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать».Задачи уголка:развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Имеются:книги познавательного характера, атласы;тематические альбомы;природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.сито, воронки;приборы-помощники: увеличительное стекло,клеенчатые фартуки, тряпки.

Условия питания обучающихся в учреждении

положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Лысых Марина Геннадьевна Дата подписания документа 19.04.2021 08:51:28 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется по договору с ОГБУЗ "Усть-Удинская РБ" внештатным медицинским сотрудником.

Количество единиц медицинских работников - 1 чел

Количество физических лиц - 1 чел.

Основной работник.

Описание кабинетов: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

Общая площадь – 20 м2

Расположение кабинетов: (два соседних помещения с отдельными «входами»,

Централизованное водоснабжение есть, в том числе горячее водоснабжение нет.

Канализация – нет.

Кабинет медицинского работника образовательного учреждения оснащен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 26.12.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.21178-02» утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002). (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 № 3997).

Наличие лицензии: да от 13.05.2014 № 38.15.02.000.М.000026.05.

Имеется отдельный вход с тамбуром.

Список медицинского оборудования.

Наименование оборудования

Количество.

Инвентарный номер.

1.

Весы медицинские

1

01380047

2.

Облучатель передвижной

1

01380040

3.

Облучатель «Солнышко»

1

01380432

4.

Плантограф.

1

01380048

5.

Стол процедурный

1

01620018

6.

Холодильник «Евго»

1

01620010

Список литературы медицинского кабинета.

2. Организация рационального питания детей в ДОУ./ Сост. Беленова Г.И., Павлова Т.А. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 208 с.

3. Лещенко М.В. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей и педагогов/ М.В. Лещенко, И.А. Прилепина; под. ред. В.А.Доскина. – М.: Прсвещение, 2007. – 80 с.

4. Детское питание. Полный справочник. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с.

5. Кисляковская В.Г. и др. Питание детей раннего и дошкольного ворраста. М.: Просвещение, 1978.

6. Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя детского сада. М.: прсвещешие, 1990. – 208 с.

7. Эдвардс М. Симптомы детских болезней/ пер. с англ. Е.Л.Тарасовой. – м.: Эксмо-пресс, 2001. – 352 с.

8. Дробинская А.О. основы педиатрии и и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

9. Черная Н.Л. Врач детского дошкольного образовательного учреждения. практическое руководство/ Н.Л.Черная и др. – 2-е изд., переработ. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 416 с.

10. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2003. – 128 с., илл.

11. Садовничая Л.Т., Денега С.Н. Лечение и профилактика аллергических заболеваний у детей дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 32 с.

12. Хэрролд Ф. Массаж тела: пер. с англ./ Фиона Хэрролд.- М.: Мой мир, 2008. – 128 с.: цв. ил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет имеют 3 персональных компьютера. Интернет-провайдер "Ростелеком"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к интернет-ресурсам нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Ресурсы отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».