Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ Детский сад «Колокольчик» функционирует с 1987 года
Образовательную деятельность детский сад проводит в типовом двухэтажном капитальном кирпичном здании, переданном ему Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Удинского района на праве оперативного управления (Свидетельство о государственной регистрации права от 20.01.2009 № 38 АГ 873642).
Общая площадь 1320,00 кв.м.
Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности – 824,9 кв.м.
Из неё: 6 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, туалетная) – 728,9 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 96 кв.м.
Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями.
В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В каждой группе оформлены и функционируют:
-физкультурные уголки,
-книжные уголки,
-уголки природы, центры экспериментирования,
-центры музыкальной деятельности
-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,
-центры развивающих игр,
-центры гражданско-патриотического воспитания,
-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,
-учебное пространство.
Наличие кабинетов и вспомогательных помещений, их площадь:
Помещение |
Площадь |
|
51,8 кв.м. |
|
43,7 кв.м. |
|
15,3 кв.м. |
|
19 кв.м |
|
9,9 кв.м. |
|
10 кв.м. |
|
9,6 кв.м. |
|
6,4 кв.м. |
|
67,1 кв.м. |
В коридорах оформлен информационный материал по ДОУ, тематические стенды, выставка детских работ.
Все помещения, групповые комнаты, кабинеты, пищеблок, прачечная в детском саду оснащены всем необходимым оборудованием, мебелью, посудой, бельем, что соответствует санитарным нормам и педагогическим требованиям для содержания и воспитания детей.
Из технических средств обучения имеются: телевизор – 1 , музыкальный центр – 2 , магнитофон – 2, мультимедийная установка – 1, компьютер – 3 , принтер – 2, ноутбук – 1, экран подвесной – 1, принтер + ксерокс + сканер – 2, микрофон – 2.
Имеются в достаточном количестве пособия, таблицы, демонстрационные и раздаточные материалы, методическая и детская литература.
Кроме того, имеется благоустроенный земельный участок общей площадью 880 кв.м., периметр ограждения 492 м, озеленение 50%. Виды растительности: берёза, клён, сирень, черемуха, ель, озеленение клумб цветущими растениями в летний период.
На участке имеются игровые площадки для детей – 6.
Помещения МБДОУ Детский сад «Колокольчик» отвечают санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения (заключение санитарно-эпидемиологической службы о состоянии помещений от 22.02.2008 № 38.15.04.000.М.000012.02.08).
Состояние помещений детского сада позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности. В Учреждении поддерживается в состоянии постоянной готовности автоматизированная пожарная система для своевременного оповещения работников о возникновении пожара.
В детском саду имеется 2 «тревожных кнопки».
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащенность групповых помещений.
В МБДОУ Детский сад "Колокольчик" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и одна группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу.
При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают принципы построения развивающей среды:-принцип открытости и доступности;-гибкого зонирования;-стабильности–динамичности развивающей среды.Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.Предметно-развивающая среда группы учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Содержание детских уголков в группах
Физкультурные уголки.Задачи:Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.
Уголок конструирования.Задачи:развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек.
Уголок сюжетной игры.Задачи:развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Имеются:дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;картинки с изображением различных трудовых процессов;альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.атрибуты для сюжетно-ролевых игр;наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);предметы-заместители.
Уголок книги.Задачи:Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.Имеются детские книги по программе;любимые книги детей;сезонная литература;тематические альбомы;портреты детских писателей;книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).
Уголок природы.Задачи:стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.Имеются:дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;рисунки о природе и поделки детей из природного материала;живые объекты: комнатные растения.
Уголок творчества.Задачи:Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. Имеются:книжки-раскраски с образцами» и др.;дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;пластилин, наборы для детского творчества;инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;клеенчатые салфетки, банки, подставки.
Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать».Задачи уголка:развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Имеются:книги познавательного характера, атласы;тематические альбомы;природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.сито, воронки;приборы-помощники: увеличительное стекло,клеенчатые фартуки, тряпки.
Оснащенность музыкально-спортивного зала.
Расположение | 1 этаж |
Площадь (кв. м) | 102 м2 |
Естественное освещение | Северо-запад |
Количество окон | 4 |
Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.) | Лампы накаливания |
Количество ламп | 8 |
Электророзетки (количество) | 2 |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | да |
Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения спортивных и музыкальных занятий, а так же массовых мероприятий.
Пол – деревянный, покрыт линолеумом, есть две ковровые дорожки.
Стены – заштукатурены, побелены.
Окна – размещены по длинной боковой стороне.
Освещение – естественное одностороннее.
Светильники защищены от механических повреждений.
предусмотрена естественная вентиляция через фрамуги.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Список оборудования для проведения музыкальных занятий и праздников.
DVD-Erisson, номер 01380028
Видеомагнитофон «TOSHIBA», номер 01380016
Музыкальный центрLG, номер 01380026
Пианино «прелюдия», номер 01380004
Телевизор «Вестель», номер 01380018
Список оборудования для физкультурных занятий.
Велотренажер – 1 шт,
Тренажер «Бегущий по волнам» - шт;
Батут - шт.
Бадминтон – 4 шт.
Диск «Здоровье» - 9 шт.
Мяч малый – 3 шт.
Обруч пластиковый – 17 шт.
Обруч металлический – 6 шт.
Скакалка – 5 штук.
Спортивный комплекс, 15 наименований (сухой бассейн, мячи пластмассовые, мат спортивный, мягкие модули).
Конструктор напольный пластмассовый, стойки для прыжков в высоту, «Ромашки» для перепрыгивания и ходьбы, гантели, обручи, хоппы, коврики для массажа стоп, корзины для забрасывания мяча, сетка волейбольная, подвесные сетки-корзины, шведская стенка, стойки-маркиры, мешочки с песком, штанга деревянная, скамейки для ходьбы и ползания, тоннели, маты.
Оснащенность методического кабинета.
В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения. Список литературы имеющейся в методическом кабинете.Скачать.
Оснащенность по программе "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
В 2016 году в рамках программы "Доступная среда" были оснащены кабинеты педагога-психолога и логопеда оборудованием, предназначенным для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ. Помимо программно-технических комплексов в кабинетах имеются тренажеры для развития моторики, речи и артикуляции, наборы логопедических зондов, дидактические игры, программный комплекс "Петра", полностью оборудованная сенсорная комната и многое другое.
В рамках этой же программы здание детского сада было оборудовано пандусами и удобной подъездной дорожкой для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Библиотека
В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения. Список литературы имеющейся в методическом кабинете.
Объекты спорта
Список оборудования для физкультурных занятий.
Велотренажер – 1 шт,
Тренажер «Бегущий по волнам» - шт;
Батут - шт.
Бадминтон – 4 шт.
Диск «Здоровье» - 9 шт.
Мяч малый – 3 шт.
Мяч большой – 35 шт.
Обруч пластиковый – 17 шт.
Обруч металлический – 6 шт.
Скакалка – 5 штук.
Спортивный комплекс, 15 наименований (сухой бассейн, мячи пластмассовые, мат спортивный, мягкие модули).
Конструктор напольный пластмассовый, стойки для прыжков в высоту, «Ромашки» для перепрыгивания и ходьбы, гантели, обручи, хоппы, коврики для массажа стоп, корзины для забрасывания мяча, сетка волейбольная, подвесные сетки-корзины, шведская стенка, стойки-маркиры, мешочки с песком, штанга деревянная, скамейки для ходьбы и ползания, тоннели, маты.
Средства обучения и воспитания
Оснащенность групповых помещений.
В МБДОУ Детский сад "Колокольчик" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и одна группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу.
При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают принципы построения развивающей среды:-принцип открытости и доступности;-гибкого зонирования;-стабильности–динамичности развивающей среды.Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.Предметно-развивающая среда группы учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Содержание детских уголков в группах
Физкультурные уголки.Задачи:Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.
Уголок конструирования.Задачи:развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек.
Уголок сюжетной игры.Задачи:развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Имеются:дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;картинки с изображением различных трудовых процессов;альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.атрибуты для сюжетно-ролевых игр;наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);предметы-заместители.
Уголок книги.Задачи:Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.Имеются детские книги по программе;любимые книги детей;сезонная литература;тематические альбомы;портреты детских писателей;книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).
Уголок природы.Задачи:стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.Имеются:дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;рисунки о природе и поделки детей из природного материала;живые объекты: комнатные растения.
Уголок творчества.Задачи:Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. Имеются:книжки-раскраски с образцами» и др.;дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;пластилин, наборы для детского творчества;инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;клеенчатые салфетки, банки, подставки.
Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать».Задачи уголка:развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Имеются:книги познавательного характера, атласы;тематические альбомы;природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.сито, воронки;приборы-помощники: увеличительное стекло,клеенчатые фартуки, тряпки.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется по договору с ОГБУЗ "Усть-Удинская РБ" внештатным медицинским сотрудником.
Количество единиц медицинских работников - 1 чел
Количество физических лиц - 1 чел.
Основной работник.
Описание кабинетов: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.
Общая площадь – 20 м2
Расположение кабинетов: (два соседних помещения с отдельными «входами»,
Централизованное водоснабжение есть, в том числе горячее водоснабжение нет.
Канализация – нет.
Кабинет медицинского работника образовательного учреждения оснащен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 26.12.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.21178-02» утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002). (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 № 3997).
Наличие лицензии: да от 13.05.2014 № 38.15.02.000.М.000026.05.
Имеется отдельный вход с тамбуром.
Список медицинского оборудования.
№ |
Наименование оборудования |
Количество. |
Инвентарный номер. |
1. |
Весы медицинские |
1 |
01380047 |
2. |
Облучатель передвижной |
1 |
01380040 |
3. |
Облучатель «Солнышко» |
1 |
01380432 |
4. |
Плантограф. |
1 |
01380048 |
5. |
Стол процедурный |
1 |
01620018 |
6. |
Холодильник «Евго» |
1 |
01620010 |
Список литературы медицинского кабинета.
2. Организация рационального питания детей в ДОУ./ Сост. Беленова Г.И., Павлова Т.А. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 208 с.
3. Лещенко М.В. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей и педагогов/ М.В. Лещенко, И.А. Прилепина; под. ред. В.А.Доскина. – М.: Прсвещение, 2007. – 80 с.
4. Детское питание. Полный справочник. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с.
5. Кисляковская В.Г. и др. Питание детей раннего и дошкольного ворраста. М.: Просвещение, 1978.
6. Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя детского сада. М.: прсвещешие, 1990. – 208 с.
7. Эдвардс М. Симптомы детских болезней/ пер. с англ. Е.Л.Тарасовой. – м.: Эксмо-пресс, 2001. – 352 с.
8. Дробинская А.О. основы педиатрии и и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
9. Черная Н.Л. Врач детского дошкольного образовательного учреждения. практическое руководство/ Н.Л.Черная и др. – 2-е изд., переработ. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 416 с.
10. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2003. – 128 с., илл.
11. Садовничая Л.Т., Денега С.Н. Лечение и профилактика аллергических заболеваний у детей дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 32 с.
12. Хэрролд Ф. Массаж тела: пер. с англ./ Фиона Хэрролд.- М.: Мой мир, 2008. – 128 с.: цв. ил.