Воспитатель Мамаенко В.С.Консультация для родителей «Обучение нетрадиционному рисованию»

20.04.2020

Консультация для родителей

«Обучение нетрадиционному рисованию»

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая. На двух образцах рисунка.

Как лучше всего обучать рисовать? Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском саду.  Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере цыплёнка с картинки.

ЭТАП 1

Усаживаем ребёнка на стульчике перед одним столом. На нем взрослый будет делать показ. На листе бумаги уже есть  очертания круга, нарисованные карандашом. В миску налита желтая краска. И лежит вилка.

На глазах у ребёнка начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно от центра круга. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на вашем примере убедится, что линии лучше вести от центра, а не поперек.

ЭТАП 2

Нарисовали на глазах у ребёнка оперенье одному цыплёнку. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным кругом, и спрашиваем у ребёнка, «Что надо делать?». Он  подсказывает, вы «косячите», ребёнок исправляет вас, подсказывает как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь уже ребёнок выступает в роли «знающего учителя». После этой игры на рисование второго цыплёнка, кстати он может быть другого цвета, ребёнок сам садится за стол, где его ждёт такой же карандашный круг и, уже «со знанием дела» выполняет свою поделку. Может дополнить её аппликацией или нарисовать детали, например, ватной палочкой.

Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой взрослого.

·         Первый рисунок, где взрослый выполняет все сам (обучая и объясняя ребёнку)

·         Второй рисунок взрослый выполняет по подсказкам ребёнка («ошибаясь» и  исправляясь).

·         Третий рисунок ребенок уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.

 

Консультация для родителей

«Рисование нетрадиционными способами».

        Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

     Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование манкой, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой

    Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.  

    Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

 

Предлагаю вам несколько нетрадиционных техник рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком.

Рисование крупными бусинами.

Способ рисования: на дне упаковки фиксируется лист бумаги. После крупные бусины обмакиваются в ёмкость с разведённой краской и выкладываются по краям картона. Упаковка закрывается и хаотично встряхивается. Далее извлекается фон для будущего шедевра, только дайте высохнуть.

Примерные темы для использования техники: “Паутинка”, “Вьюга”, “Салюты” и т.д.

 

Монотипия

С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью «монотипии» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.

Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Ход работы:

1.    Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем.

2.    На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.

3.    Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.

4.    На развернутом листе появляется целая бабочка.

Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы.

  

Тиснение

Тиснение – это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности.

Материал: лист тонкой бумаги, монетка или выпуклое изображение предмета или обычные листья, простой или цветной карандаш.

Ход работы:

1. Кладем лист  бумаги на монетку.

2. Простым карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.

 

Рисование ватной палочкой

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».

Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски), баночка с водой, тряпочка.

Ход работы

1.    Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.

2.    Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и  рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.

3.    Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т.д.

 

 

Отпечатки листьев

Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.

Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

Ход работы.

1.    Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.

2.    Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик.

3.    Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.Хочу такой сайт

 

Силуэтный

Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.

Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон (или тампон из марли), гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

1.    Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой.

2.    В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру.

3.    Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка.

4.    Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.

 

 

 

Мокрые картинки

Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.

Ход работы

1. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.

2. Ребенок  на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться.

3. Свободные  места заполняются растекающимися  точками других цветов.

4. Вместе с  ребенком подумайте, что напоминает  его картина. Дайте название  детской работе.

 

 

Кроме того, существуют такие техники рисования, как пальчиками, ступнями и ладошками.

  

 

 

 

 

 

Очень красиво рисование с помощью оттиска различными материалами: картон, втулка от рулона туалетной бумаги, вилки, пупырчатая упаковочная плёнка и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень весело рисовать объёмными красками: когда клей ПВА смешивается с пеной для бритья и красителями в отдельных маленьких ёмкостях.

 

Можно просто заштриховать простым или цветными карандашами простой рисунок, и вы его не узнаете.

 

 Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».