Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» в группах общеразвивающей направленности (новая редакция)
Описание образовательной программы
Содержание Программы в соответствии с
требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный
и организационный.
Целевой
раздел Программы определяет
ее цели и
задачи, принципы и
подходы к формированию Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы
включает описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях –
социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической.
Программа определяет
примерное содержание образовательных областей
с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
–
познавательно-исследовательская
(исследование и познание
природного и социального миров в
процессе наблюдения и
взаимодействия с ними),
а также такими
видами активности ребенка, как:
– восприятие
художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из
разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
–
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие
и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел
Программы включает описание
коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и
интеграцию детей с
ограниченными возможностями
здоровья в общество.
Организационный раздел
Программы описывает систему
условий реализации
образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей
Программы, планируемых
результатов ее освоения
в виде целевых ориентиров,
а также особенности
организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, кадровых,
материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей
предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной
деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и
направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия
педагогического коллектива с семьями дошкольников,
–
особенностей разработки режима
дня и формирования
распорядка дня с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, их специальных
образовательных потребностей.